Оксана Чефранова
Досуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
• Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
• Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Публикация «Досуг „Правила дорожные для детей несложные“ для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, обручи по количеству детей, два флажка, два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, настольные игры «Чтобы не попасть в беду», «Светофорики», заучивание стихов о ПДД, чтение С. В. Михалков «От кареты до ракеты», В. Н. Суслов «Колёса», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
Ход игры
Воспитатель: Друзья, сегодня наш … едет в гости к своей бабушке и приглашает нас отправиться вместе с ним. Но бабушка живёт далеко, в другом городе. Нам всем придётся совершить небольшое путешествие, чтобы добраться до бабушки. Мы с вами уже знаем правила дорожного движения и во время своего путешествия будем их соблюдать.
Итак, мы вышли на улицу. Чтобы доехать до вокзала, нам нужно сесть на автобус, остановка которого находится на противоположной стороне улицы. Чем мы можем воспользоваться, чтобы перейти дорогу. (Ответы детей).
Ребёнок: пешеходный переход – это специальная разметка на дороге, в виде чередующихся белых полосок. Иногда разметку пешеходного перехода называют «зебра».
Воспитатель: Такая разметка обозначает, что в данном месте можно переходить дорогу. Возле «зебры» обязательно должен быть синий знак с человечком, переходящим дорогу.
Ребёнок: Светофор – это наш помощник на дороге. Он подсказывает нам, когда можно переходить дорогу. А делает он это с помощью различных световых сигналов: красного, жёлтого и зелёного цвета. Часто на светофорах для пешеходов изображён человечек.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет светофора? (Красный цвет запрещает движение). А зелёный цвет? (Зелёный цвет разрешает движение). Если горит зелёный цвет – можно идти. А можно ли переходить дорогу на жёлтый цвет светофора? (Жёлтый – запрещает движение и предупреждает, что светофор скоро сменит цвет и надо быть очень внимательным).
Игра «Сигналы светофора»
Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: Скажите ребята, а дорогу можно перейти только по пешеходному переходу (ответы детей). Правильно, в больших города, где много машин строят специальные подземные и надземные пешеходные переходы. Переходить по ним дорогу легко и безопасно. Посмотрите на картинки и запомните, какими знаками они обозначаются.
Видеофрагмент
Воспитатель: Дорога очень опасна! По ней движутся автомобили с большой скоростью. Запомни и соблюдай несколько простых правил.
Ребёнок: Никогда не перебегай дорогу, особенно перед движущимся транспортом!
Ребёнок: Переходи дорогу только по пешеходному переходу!
Ребёнок: Не играй возле дороги!
Ребёнок: Не стой слишком близко к проезжей части!
Воспитатель: Движущийся автомобиль очень опасен, он не может остановиться мгновенно. Чем больше автомобиль и его скорость, тем больше времени ему понадобится, чтобы остановиться. Убедись, что автомобиль остановился и пропускает тебя, после чего переходи дорогу. Ребята, а когда на дороге особенно опасно? (в дождливую и туманную погоду, в гололёд).
Итак, мы успешно пересекли дорогу по пешеходному переходу и остановились на остановке, чтобы дождаться автобус, который идёт на вокзал. Остановка транспорта обозначается специальным знаком. А есть ли специальные правила для ожидания автобуса на остановке?
Ребёнок: Не выходи на проезжую часть и подходи близко к дороге во время ожидания транспорта!
Ребёнок: Подходи к автобусу только после его полной остановки!
Ребёнок: Заходи в автобус в заднюю дверь, а выходи из передней!
Воспитатель: Мы дождались нужный автобус и сели в него.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
А пока едем, давайте познакомимся с несколькими простыми правилами проезда в общественном транспорте.
Ребёнок: Не отвлекай водителя!
Ребёнок: Не прислоняйся к дверям, так как они могут внезапно открыться и ты вывалишься из транспорта!
Ребёнок: Не стой на ступеньках и отходи подальше от дверей!
Ребёнок: Не высовывайся из окон во время движения!
Ребёнок: Уступай место старшим!
Ребёнок: Не забывай оплачивать проезд!
Воспитатель: Иногда на дорогах мы можем встретить машины со спецсигналами. Что это за машины? Часто такие машины включают маячок и сирену. Другие автомобили немедленно уступают таким машинам дорогу, ведь они спешат на помощь людям, попавшим в беду.
Мы успешно доехали до вокзала, а теперь надо выйти из автобуса. Лучше не спешить обойти автобус спереди или сзади, а дождаться, когда он отъедет, чтобы лучше видеть дорогу и проезжающие по ней автомобили.
Мы с вами, наконец, на вокзале. Купим билеты на электричку и отправимся на перрон ждать поезда. Поезд и железная дорога могут быть очень опасными, если и здесь не соблюдать особые правила.
Ребёнок: Не стой слишком близко к краю платформы!
Ребёнок: Не ходи по рельсам!
Воспитатель: Вот и поезд подошёл, а пока едем, можно поиграть.
Подвижная игра «Поезд»
Паровоз идет и говорит:
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Звучит песня «Паровоз Букашка».
Паровоз идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда все вагоны собраны, по сигналу (выключается песня) все бегут в обручи-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Ну вот мы и приехали к бабушке. Время, проведённое в пути, не прошло даром. Что нового вы узнали сегодня, друзья? (ответы детей). Кроме того, мы повторили уже знакомые нам правила поведения на дороге. Вам понравилось наше путешествие?
b][/b]