Дорожинец Анастасия
Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Водный транспорт»
▼ Скачать
Конспект ОС по речевому развитию (развитие речи) в группе раннего возраста.
Дата.
Тема недели: «Транспорт. Водный»
Тема: «Транспорт»
Публикация «Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для закрепления обобщающего понятия «транспорт». Способствовать формированию грамматического строя речи. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления.
Задачи:
• Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
• Развивать речь, внимание, общую моторику;
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
• Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
• Развивать артикуляционный аппарат.
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Оборудование: Картинки «Машины»; игрушки машины большая и маленькая; рули; картирки-половинки.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад я встретила медвежонка, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, но не знает, какой бывает транспорт.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежонком.
Дети: Здравствуй медвежонок!
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Медвежонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.
Давайте, мы покажем медвежонку, какой бывает транспорт.
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит? Это машина приехала к нам. Посмотрите, какая красивая машина.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Мирон, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Богдан, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, София, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).
Пальчиковая гимнастика.
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось?
- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая легковая машина, она гудит би-би-би. А это большая грузовая машина, она гудит би-би-би.
-Рома, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Лера, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! ( Достает картинки: грузовая и легковая машины).
- Ребята, это картинки. На этой картинке большая грузовая машина, она гудит громко (би-би-би произносит низким голосом).
-А на этой картинке маленькая легковая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).
- Леша покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).
- Молодец!
- Семен покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).
- Молодец.
Подвижная игра (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
Дети садятся на стульчики.
Д/и «Картинки половинки»
2. Рефлексия.
Воспитатель: Медвежонку мы помогли, он узнал, на чем можно доехать домой. И у нас в группе есть много машин, давайте вместе в них поиграем, и станет водителями.
(Воспитатель раздает маленькие машинки и предлагает покатать их по дорожкам.)