Родина Светлана
Конспект ОС «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понятий: один, много; формирование представлений о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, размер).
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «один», «много»;
2. Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»;
3. Дать представление об основных геометрических фигурах;
4. Воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект ОС „Один-много“» размещена в разделах
Материалы: игрушки: заяц, белка, ежик; тарелочки по количеству детей; бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); верёвочки (по количеству детей).
Ход занятия
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но,чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Воспитатель:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся…
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то разговаривает, наверное это заяц.
Входит заяц
Воспитатель: Ребята давайте с зайцем поздороваемся.
Дети: Здравствуй.
Заяц: Здравствуйте.
Воспитатель: Ты зайка сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Ребята у зайки еще и корзинка есть и не пустая, а с грибочками. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможете? Посчитаем?
Дети: - Посчитаем?
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько грибочков у зайки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одному грибочку и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько грибочков?
Дети: (хором) : «По одному».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось грибочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: - Правильно. А теперь сложите все грибы в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайки грибочков в корзине.
Дети: Много.
Воспитатель: - А мы про тебя зайка игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Ребята зайка говорит, что вы молодцы.
Воспитатель: - А теперь снова загадки
Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Воспитатель: Ребята белочка говорит, что мечтала собрать себе бусы из орешек, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Воспитатель: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. геометрические фигуры.
Воспитатель: Наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Соня: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Соня: - Красного.
Воспитатель: - Кира, что это за фигура?
Кира: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Синего
Воспитатель: - Егор, а это что за фигура?
Егор: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Егор: Желтого.
Воспитатель: Саша, а это что за фигура?
Саша: Белый овал.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для друзей нашей Белочки.
Дети: Да.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки.
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки, Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Зайка посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Воспитатель: - Ребята, белка говорит вам спасибо и что бусы получились красивые.
Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Зайке.
Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй, милый ежик!
Ежик: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой ежик сильный. А какая у него тележка тяжелая.
Дети: Ежик, а что у тебя в тележке?
Воспитатель: Ребята, Ежик говорит, что у него в тележке для вас игра. Хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Есения, какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)
Есения: Красный большой кубик.
Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?
Есения: (поясняет ответ).
Воспитатель: Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Варя ответь.
Варя: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: (3 зелёных круга и один зелёный овал) Дима ответь.
Дима: (отвечает)
Воспитатель: Молодцы, наши дети тоже умные. Но нам пора прощаться со зверями. До скорой встречи!
Воспитатель: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: Зайка, Белка и Ежик.
Воспитатель: Ребята мы сегодня на занятие помогли нашим гостям: Зайке грибочкипосчитать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Ежику помогли с заданиями справиться. На этом нам пора прощаться с животными. До скорой встречи, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.