Юлия Манатова
Конспект ОС для подготовительной группе «Уникальность нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОС «Уникальность нашей планеты».
Манатова Ю. С. 18.04.2017. Подготовительная группа.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приехали гости (дети здороваются). А сейчас пройдем на ковер, встанем вкруг и поздороваемся друг с другом под музыку.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Публикация «Конспект ОС для подготовительной группе „Уникальность нашей планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Если каждый улыбнется.
Доброе утро!
Наш день я хочу начать со стихотворения:
Холмы, перелески,
Луга и поля-
Родная, зеленая
Наша земля
Земля, где сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Актуализация знаний
Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
С каким праздником можно связать это стихотворение?
С днем Земли, правильно, скоро 22 апреля и все будут отмечать День Земли.
Я предлагаю вспомнить танец ко дню Земли. сейчас я включу музыку… сейчас. сейчас.
(начинаются радиопомехи)
Проблемная ситуация
Ребята, что с нашим радио? (раздается голос)
Неизвестный голос из радио: Земля, Земля как слышно? Если нас кто-нибудь слышит, ответьте нам.
Воспитатель: Что же нам делать? (ответы детей) Да, да мы вас слышим, говорите.
Неизвестный голос из радио: Ура! Наконец-то нам удалось связаться с вами. Мы космические исследователи, изучаем уникальность разных планет, хотим узнать у вас, чем так уникальна ваша планету, что вы каждый год отмечаете праздник вашей планеты.
Воспитатель: Интересный вопрос, как нам помочь? (ответы детей)
Я предлагаю разделится на две группы, а помогут вам в этом ваши звезды, которые вам подарили утром.
Инструкция: Разделитесь так, чтобы картинки на ваших звездах были схожи.
Что помогло вам разделиться? Скажите, почему вы так разделиться? Чем похожи и схожи ваши картинки? Молодцы, можете занять свои места.
БЛИЦ – опрос.
В ходе нашего исследования я буду задавать вам вопросы, а вы при помощи карточек будете давать ответ: красный - не согласен, зеленый -согласен.
Ученые пришли к выводу, что планета Земля единственная в нашей Солнечной планете, где есть жизнь. Вы согласны? (ответы детей)
Есть ли на Земле воздух? (ответы детей) Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим).
Работа в подгруппах : (1-2 мин)
Я предлагаю каждой группе обсудить вопросы :
1-ой группе (средне-сильный ур. эф-ти пед. воздействий) : есть ли на планете Земля воздух и как его увидеть?
2-ой группе (средне-низкий ур. эф-ти пед. воздействий) : есть на планете Земля жизнь? Какие живые организмы существуют на планете?
Затем предлагается ответить группам.
Проблемный вопрос: А живые организмы могут без воздуха?
А как мы можем доказать, что на Земле есть воздух? У вас на столах лежат различные предметы для опытов. Как вы думаете, что нам понадобиться для того чтобы обнаружить или найти воздух? (ответы детей)
Эксперимент с воздухом
Как нам поймать воздух? Какие предметы могут поймать и задержать воздух? ( дети отвечают: пакет)
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
(воспитатель вывешивает картинку воздух в виде воздушного шара)
Дидактическая игра «Найди воздух»
Работа в подгруппах.
Детям раздаются карточки с картинками.
Инструкция: «Разложите карточки на 2 группы и определите для чего и для кого нужен воздух. В каких предметах есть воздух?»
1-ой группе (средне-сильный ур. эф-ти пед. воздействий) : газировка, рыба, спасательный круг, песок, ключи, медвежонок.
2-ой группе (средне-низкий ур. эф-ти пед. воздействий) : воздушный шарик, люди, спасательный круг, камень, звезда, телефон.
(задача детей определить в каких из предложенных предметов есть воздух)
Проблемный вопрос: А где Земля и Вода?
Тимофей (Ваня, я предлагаю тебе сейчас из картинок выбрать ту, на которой нарисована земля! ( предлагает найти 2 картинки: Земля-планета и земля-почва)
Ребята, а как мы видим, что на Земле есть вода?
Дима, среди предложенных картинок выбери картинку планеты Земля. Как при помощи картинки мы можем доказать, что на Земле есть вода?
Дима выбери картинки, где есть вода.
Ребята, а чем отличаются эти картинки? (пресная и соленая)
А как, глядя на нашу планету из космоса мы видим растительный мир?
Как мы можем это определить? (ответы детей)
(попросить Диму выбрать из предложенных картинок плодородную почву)
Молодец, кто согласен поднимите зеленую карточку, кто нет красную.
Я предлагаю вам сейчас сделать приятно для нашей планеты.
Графический диктант «Дерево». На нашей планете есть растительный мир, и вы сейчас нарисовали по клеточкам деревья.
Интересно, а животный мир мы можем увидеть из космоса? Почему?
Пантомима. Наша планета богата не только растительным, но и животным.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача, не говоря ни слова, изобразить отгадку, а гости постараются угадать, кого вы показываете.
Голос из радио: Земляне вы нас убедили, что планета Земля уникальна, мы вносим вашу планету в список уникальных планет, через космический портал высылаем вам награду и семена разных цветов, чтобы вы смогли их посадить и сделать ее еще красивее и лучше.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? В чем уникальность нашей планеты? Возникли ли у вас трудности? Какие? (ответы детей)
Как вы считаете, мы могли бы отблагодарить космических исследователей? У нас есть три вида подарков на ваш выбор: изготовление игрушки, пластилинография, рисунок. Выберите более подходящий вам и можете приступать к работе.
Воспитатель подходит к радио: уважаемые исследователи космоса в знак благодарности примите наши подарки!
Голос из радио: Спасибо жители уникальной планеты! Прощайте!
Подведение итогов в виде кластера
Чему было посвящено наше занятие? (Уникальности Земли)
Какие уникальности мы узнали? (воздух, вода, почва, растения, животные)
Что полезного сделали сегодня? Кому помогли? (космическим исследователям подарили подарки)
С каким настроением мы заканчиваем наше исследование? Приклейте на доску смайлы (с хорошим желтый, с плохим синий)
Я предлагаю вам сегодня на улице…
А после сна мы сегодня с вами….