жамиля журунтаева
Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Комуникация, Познание.
Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром.
Тема: В мире диких животных.
Цель:1. Учить детей называть диких животных на русском языке, отвечать
на вопрос «Кто это»?;
2. Уметь называть цвет, размер животного; Развивать правильную
артикуляцию, речь;
3. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Казахстана
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Работа с проектором, картинки диких животных, иллюстрация с изображением зверей.
Словарная работа: Волк, медведь, заяц, лиса, ежик, белка.
Билингвальный компонент: Волк - асыр, медведь - аю, заяц - оян, лиса -тлкі, ежик - кірпі, белка – тиін, дикие животные – жабайы адар.
Мотивационно – побудительный :
Круг радости: Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
- Ребята, какой сегодня ясный, солнечный, прекрасный день!
- Какие вы сегодня нарядные и красивые!
- А еще дети к нам в группу сегодня пришли гости, поприветствуем гостей? Поприветствуем, а как люди приветствуют друг - друга?
- Правильно, можно сказать : здравствуйте, привет, можно подать руку, помахать рукой в знак приветствия, кивнуть головой, а еще пожелать доброго дня, доброго утра.
- А теперь все вместе повернемся к гостям и пожелаем всем «Доброго утра».
Видеописьмо от девочки Маши с приглашением в гости к ее лесным друзьям.
- Пойдем в лес?
Организационно – поисковый:
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
- Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:
1. С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Белка
У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка? Как называется ее домик?
Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?
Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.
2. Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится. Заяц.
Давайте рассмотрим зайку.
Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
А знаете где же зайка живет?
Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Зайка любит морковку, капусту.
3. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?. Медведь.
Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?
Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.
У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?
Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.
4 Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?. Волк.
Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.
Как называется дом волка?
Дом волка называется логовом. Чем питается волк?
Ловит зайцев.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
5. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. Ёжик.
Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик? Ёж питается яблоками и грибами, которые запас ещё осенью.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее. Лиса.
- У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Лиса живёт в норе. Лиса ловит мышей, зайцев.
Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в наш детский сад.
Рефликсивно – корригирующий:
Дети идут за столы.
Дидактическая игра «Чей хвост»?
Дидактическая игра «Кто, что ест»?
Дидактическая игра «Кто здесь спрятался?»
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Дети: с дикими животными.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.
Похвалить детей, до свидания.