Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники отдыхают, птицы приблизились к жилью человека. Расширять и углублять представление детей об изменениях в жизни диких животных в зимнее время. Формировать познавательный интерес, активизировать речь, упражнять в связной речи; Учить делать выводы доказывать свои версии.
Воспитывать желание отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к диким животным.
Публикация «Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: предметные картины «Дикие животные»; маска лисы для подвижной игры; Д/и «Отгадай загадки»; игрушка Незнайка.
Индивидуальная работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.
Методические приемы:
1. Игровой момент.
2. Вступительная беседа о зиме.
3. Загадывание загадок о диких животных.
4. Физминутка.
5. Рассматривание предметных картин.
6. Беседа о диких животных.
Ход занятия : К детям в гости пришел Незнайка. Он просит детей рассказать о зиме, о жизни диких животных зимой. Дети соглашаются.
Воспитатель задает детям вопрос: «Чем хороша матушка – зима?». Назовите предметы зимы. Почему зимой солнце греет слабо? Какие зимой дни и ночи? Что можно сказать про деревья; кустарники? Что можно сказать про диких животных?
(Ответы детей).
Затем воспитатель загадывает загадки:
1. «Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет»
2. «Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный!»
3. «Он в берлоге спит зимой
Под большущую сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна».
4. «Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
5. «Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
6. «В гору – бегом,
А с горы – кувырком».
Воспитатель предлагает проиграть в подвижную игру «Хитрая лиса».
Воспитатель продолжает: «Ребята, почему лисы зимой подходят близко к жилью человека?» Выставляет предметную картину «Лиса» (ответы детей). «Почему говорят, что зимой заяц – беляк надевает лыжи? Выставляет картину «Заяц» (ответы детей). «Почему для лосей тяжелая пора в феврале?» (выставляет картину) (ответы детей).
- Народная мудрость гласит: «Волка ноги кормят». «Почему так говорят?» (выставляет картину) (ответы детей).
- Вход в берлогу у медведя всегда обращен в южную сторону. Почему? (выставляет картину) (ответы детей).
- «Почему осенью барсук старается отъедаться?» (выставляет картину) (ответы детей).
- Следы зайца – беляка приводят к молодым деревьям, около которых видны площадки утоптанного снега. Что делал заяц? (ответы детей).
- «Почему медведь может обойтись всю зиму без еды?» (ответы детей).
В конце занятия воспитатель делает обобщение и задает детям вопрос: «Как можно помочь диким животным зимой?» (ответы детей).