Приложение МААМ

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»

Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

П/ с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники отдыхают, птицы приблизились к жилью человека. Расширять и углублять представление детей об изменениях в жизни диких животных в зимнее время. Формировать познавательный интерес, активизировать речь, упражнять в связной речи; Учить делать выводы доказывать свои версии.

Воспитывать желание отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к диким животным.

Публикация «Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

Материал: предметные картины «Дикие животные»; маска лисы для подвижной игры; Д/и «Отгадай загадки»; игрушка Незнайка.

Индивидуальная работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.

Методические приемы:

1. Игровой момент.

2. Вступительная беседа о зиме.

3. Загадывание загадок о диких животных.

4. Физминутка.

5. Рассматривание предметных картин.

6. Беседа о диких животных.

Ход занятия : К детям в гости пришел Незнайка. Он просит детей рассказать о зиме, о жизни диких животных зимой. Дети соглашаются.

Воспитатель задает детям вопрос: «Чем хороша матушка – зима?». Назовите предметы зимы. Почему зимой солнце греет слабо? Какие зимой дни и ночи? Что можно сказать про деревья; кустарники? Что можно сказать про диких животных?

(Ответы детей).

Затем воспитатель загадывает загадки:

1. «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет»

2. «Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный!»

3. «Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна».

4. «Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

5. «Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

6. «В гору – бегом,

А с горы – кувырком».

Воспитатель предлагает проиграть в подвижную игру «Хитрая лиса».

Воспитатель продолжает: «Ребята, почему лисы зимой подходят близко к жилью человека?» Выставляет предметную картину «Лиса» (ответы детей). «Почему говорят, что зимой заяц – беляк надевает лыжи? Выставляет картину «Заяц» (ответы детей). «Почему для лосей тяжелая пора в феврале?» (выставляет картину) (ответы детей).

- Народная мудрость гласит: «Волка ноги кормят». «Почему так говорят?» (выставляет картину) (ответы детей).

- Вход в берлогу у медведя всегда обращен в южную сторону. Почему? (выставляет картину) (ответы детей).

- «Почему осенью барсук старается отъедаться?» (выставляет картину) (ответы детей).

- Следы зайца – беляка приводят к молодым деревьям, около которых видны площадки утоптанного снега. Что делал заяц? (ответы детей).

- «Почему медведь может обойтись всю зиму без еды?» (ответы детей).

В конце занятия воспитатель делает обобщение и задает детям вопрос: «Как можно помочь диким животным зимой (ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Жизнедеятельность диких животных» Беседа в средней группе на тему «Жизнедеятельность диких животных» Цель: закрепить знания детей о диких животных средней полосы России.

Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу» цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 2. Паспорт проекта Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: групповой, исследовательский.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности По экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Цель:.

Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес» . Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: 1. Обобщать знания детей.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Калинкина (УИ 384300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД