Кенбейлова Гульнара Амантаевна
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная учебная деятельность
по рисованию в подготовительной группе
Кенбейлова Гульнара Амантаевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №26 «міт»
г. Нур-Султан
Тема: Подводный мир
Образовательные области:социум, коммуникация, творчество
Разделы: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование (с использованием нетрадиционной техники рисования : отпечатками пальцев, ладоней, разрезанным картофелем, разрезанной пополам луковицей, колпачком от фломастера)
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цели: расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Закрепить названия обитателей подводного мира на казахском, русском и английском языках. Развивать связную речь, логическое мышление при отгадывании загадок. Развивать фантазию и воображение. Развивать зрительный контроль. Воспитывать интерес к обитателям и растениям подводного мира.
Методы и приемы: беседа, показ слайдов, загадывание загадок, практическая работа
Словарная работа: коралл, акваланг, батискаф.
Билингвальный компонент: су – вода -water, лем – мир - world, теіз – море-sea, дельфин–дельфи-dolphin, тасбаа–черепаха-turtle, теізшаяны-краб-crab, акула – акула – shark, сегізая-осьминог-octopus.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, тонированная бумага (перед занятием дети тонировали, гуашевые краски, палитра, кисточки, овощи (картофель, лук, нож, тарелки, фартуки, тазы с водой для мытья рук.
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т. д., последняя внизу – желтая.
Мотивационно-побудительный этап:
Круг радости
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Организационно – поисковый этап :
- Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей?
-Тогда скажите на чем можно опуститься на дно? (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме)
- Давайте сегодня мы отправимся в это путешествие «Подводный мир» в подводной лодке? Но наша волшебная лодка не опустится, пока мы не отгадаем загадки о его обитателях.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин-дельфин- dolphin)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (тасбаа – черепаха – turtle)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (теізшаяны-краб-crab)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —. (акула-акула- shark)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (сегізая-осьминог-octopus)
-Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (садятся в импровизированную лодку и имититруют греблю веслами). Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (звучит спокойная тихая музыка). Смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды.
На экране появляются новые картины подводного мира.
- Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.
-Ну что ж, наша подводная лодка продвигается дальше. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Ребята, посмотрите в бинокль (делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд, на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да).
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в воде,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: “Здесь акула!”
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотила!"
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
-Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.
(Дети походят к столам).
- Сегодня мы будем рисовать не совсем обычным способом - отпечатками пальцев, ладоней и даже различных предметов, овощей. Отпечаток ладони – станет веселым осьминожкой, отпечатками пальцев - нарисуем рыбок и морских звезд, тыльной стороной ладони – водоросли, разрезанным картофелем – камушки. Если мы разрежем картофель пополам, проведем рубцами вилки несколько поперечных полосок, то получиться необычайная раковина (вилка и нож находятся у педагога, манипуляции выполняет он). А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки. Кистью вы можете дорисовать необходимые мелкие детали.
Дети принимаются за работу.
Рефлексивно-коррегирующий этап
- Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (устраиваю выставку картин) вы как настоящие художники! За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.