МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»

Кенбейлова Гульнара Амантаевна
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»

Организованная учебная деятельность

по рисованию в подготовительной группе

Кенбейлова Гульнара Амантаевна

воспитатель ГККП «Ясли-сад №26 «міт»

г. Нур-Султан

Тема: Подводный мир

Образовательные области:социум, коммуникация, творчество

Разделы: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование (с использованием нетрадиционной техники рисования : отпечатками пальцев, ладоней, разрезанным картофелем, разрезанной пополам луковицей, колпачком от фломастера)

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Цели: расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Закрепить названия обитателей подводного мира на казахском, русском и английском языках. Развивать связную речь, логическое мышление при отгадывании загадок. Развивать фантазию и воображение. Развивать зрительный контроль. Воспитывать интерес к обитателям и растениям подводного мира.

Методы и приемы: беседа, показ слайдов, загадывание загадок, практическая работа

Словарная работа: коралл, акваланг, батискаф.

Билингвальный компонент: су – вода -water, лем – мир - world, теіз – море-sea, дельфин–дельфи-dolphin, тасбаа–черепаха-turtle, теізшаяны-краб-crab, акула – акула – shark, сегізая-осьминог-octopus.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, тонированная бумага (перед занятием дети тонировали, гуашевые краски, палитра, кисточки, овощи (картофель, лук, нож, тарелки, фартуки, тазы с водой для мытья рук.

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т. д., последняя внизу – желтая.

Мотивационно-побудительный этап:

Круг радости

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Организационно – поисковый этап :

- Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей?

-Тогда скажите на чем можно опуститься на дно? (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме)

- Давайте сегодня мы отправимся в это путешествие «Подводный мир» в подводной лодке? Но наша волшебная лодка не опустится, пока мы не отгадаем загадки о его обитателях.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин-дельфин- dolphin)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (тасбаа – черепаха – turtle)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (теізшаяны-краб-crab)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула-акула- shark)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (сегізая-осьминог-octopus)

-Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (садятся в импровизированную лодку и имититруют греблю веслами). Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (звучит спокойная тихая музыка). Смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды.

На экране появляются новые картины подводного мира.

- Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

-Ну что ж, наша подводная лодка продвигается дальше. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Ребята, посмотрите в бинокль (делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд, на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да).

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в воде,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: “Здесь акула!”

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотила!"

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

-Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.

(Дети походят к столам).

- Сегодня мы будем рисовать не совсем обычным способом - отпечатками пальцев, ладоней и даже различных предметов, овощей. Отпечаток ладони – станет веселым осьминожкой, отпечатками пальцев - нарисуем рыбок и морских звезд, тыльной стороной ладони – водоросли, разрезанным картофелем – камушки. Если мы разрежем картофель пополам, проведем рубцами вилки несколько поперечных полосок, то получиться необычайная раковина (вилка и нож находятся у педагога, манипуляции выполняет он). А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки. Кистью вы можете дорисовать необходимые мелкие детали.

Дети принимаются за работу.

Рефлексивно-коррегирующий этап

- Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (устраиваю выставку картин) вы как настоящие художники! За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД