Лаура Жулмуканова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение
Конспект организованной образовательной деятельности
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
Воспитатель: Жулмуканова Л. С.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зрелые колосья пшеницы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- углубить и расширить знание детей о хлебе
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;
- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;
- развивать связную речь, умение рассуждать;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета, семена тыквы, гуашь жёлтого цвета, кисть, непроливайки, клей ПВА, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
- Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
- Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
Воспитатель: Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
Воспитатель: А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».
В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу)
Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А теперь ребята, хочу вам представить мини-музей «Хлеб – всему голова», где представлены экспонаты в разделах «Творческая мастерская», «Библиотека», «Игротека», «Экспериментальная зона для фантазии детей».
Дети: рассматривают зерна пшеницы, ржи, овса.
Беседа и пояснения в мини-музее.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.»
Ответы детей: Колос пшеницы.
Воспитатель: Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами сделаем декоративную аппликация колос пшеницы из семян тыквы.
Для этого нам понадобиться черный плотный картон, клей ПВА, кисть, семена тыквы.
Продуктивная деятельность: Дети приступают к работе.
Воспитатель: когда семена хорошо приклеются, мы с вами разукрасим их желтым цветом гуаши. Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
- Что было трудно делать? А что нет?
(Сюрпризный момент).
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки.