Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуй, Африка» (6 фото)

Эльвира Кисель
Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуй, Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность танцевального кружка «Улыбка»

«Здравствуй, Африка

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Подготовила и провела: Кисель Эльвира Анатольевна, музыкальный руководитель МДОАУ № 10 города Свободного, Амурская область.

Цель: создать условия для развития музыкально-ритмических способностей ребенка, познания и понимания этнической культуры народов Африки.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Здравствуй, Африка“» размещена в разделах

1. Развитие физических качеств детей для музыкально-ритмической деятельности : гибкость, ловкость, выносливость, координации движений. Формирование правильной осанки, красивой походки.

2. Развитие музыкальности: способность воспринимать музыку различного характера и содержания, передавать характер музыки через движение. Развитие чувства ритма, музыкальной памяти.

3. Передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики образы животных Африки.

4. Развитие умений безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки.

5. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец: воображение, импровизация.

6. Развитие эмоционально - чувственного познания, коммуникативных качеств.

7. Воспитание культуры общения со сверстниками в совместной деятельности

Предварительная работа:

Беседа о географическом положении Африки, о животном и растительном мире континента. Просмотр фотографий, иллюстраций. Прослушивание и пение фольклорной африканской музыки, знакомство с национальным инструментом: джембе. Разучивание эстрадных танцев. Использование элементов африканского танца. Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Проявление положительных эмоций. Умение работать в коллективе, Умение самостоятельно составлять ритмический рисунок. Накопление двигательного опыта через движения детского эстрадного танца. Знание азов танцевального искусства Африки, музыкальных инструментов.

Материалы и оборудование:

Аудио - видео материал (мультимедиа, музыкальный центр)

Музыкальные инструменты (барабаны, шумовые, деревянные палочки

Гимнастические кегли, кубики, коррекционные коврики.

Ширма, кубик (африканские орнаменты)

Мягкие игрушки (слон, тигр, верблюд, бегемот, черепаха, обезьяна)

Головные уборы «африканцев», шапочки животных (жираф, зебра, слон)

Кукла-марионетка «Африканка».

Ход организационной образовательной деятельности.

Звучит «Песня о волшебном цветке», муз. Б. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Музыкально-ритмическое упражнение «Приветствие»

Дети заходят в зал, идут «Змейкой», построение в 2 колонны.

Поклон (отдельно мальчиков и девочек).

«Выставление носка, пятка-носок-пятка, кружение на месте на полупальцах).

Перестроение в 2 линии.

Музыкальный руководитель приглашает детей сесть на ковер.

Ребята, послушайте, пожалуйста (берет плюшевую обезьяну Мики) :

Приплыл по океану из Африки матрос,

Малютку-обезьяну в подарок мне привез.

Сидит она, тоскует весь вечер напролет.

И песенку такую по-своему поет:

«На дальнем жарком юге, на пальмах на кустах

Визжат мои подруги, качаясь на хвостах.

Чудесные бананы на родине моей.

Живут там обезьяны среди других зверей»

Давайте с обезьянкой поздороваемся. Обезьяна «Меня зовут Микки». Ну, что же, дети, поможем Мики попасть в Африку? (Да). А вы когда-либо бывали на этом континенте? (Нет). Но, конечно, слышали об этой удивительной жаркой территории. А кто же вас познакомил с африканскими странами, народами, его культурой? Вам читали сказки К. И. Чуковского, вы смотрели передачи.

Звучит ф-о-н-о-м африканская народная песня (неизвестного исполнителя)

Музыкальный руководитель: Африка-это 53 государства. И проживает около миллиарда человек. Какая она красивая! (Просмотр слайдов - иллюстрации природы). Хотите побывать в Африке? ( Ответ детей: Да, хотим).

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут.

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!

Согласны? И обезьянка Мики тоже. Ребята, тогда все вместе в путь? Двигательная гимнастика «Мы едем, едем, едем» муз. М. Старокадамского, сл. С. Михалкова.

Музыкальный руководитель: Мы попали на необычый африканский остров Чунга-Чанга. Такого острова в Африке нет, его придумал поэт Юрий Энтин. Как светит жарко солнце! Потянулись (руки вверх, осмотрелись ( гимнастика для глаз: движение глаз вправо- влево, вверх- вниз). Разомнем наши пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке

Хорошо живется им. Не бывает снежных зим.

Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Давайте порадуемся, исполним веселый танец.

Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, есть ли жители на этом острове Чунга-Чанга? ( Ответы: нет, есть). Конечно, здесь живут африканцы. Мы прогуляемся по острову. Но пройти по джунглям мы можем, построив ритмическую дорожку

Ритмическая игра «Ритмическая дорожка»

(С помощью кеглей и кубиков 5 чел. сочиняют ритмически рисунок, составляя его на полу «дорожкой». Прохлопывает ребенок, проговаривая «Та, ти», остальные дети прохлопывают «ритмическую цепочку).

Музыкальный руководитель: Молодцы. отправимся по мостику (коррекционные коврики) и вдоль дорожки.

Дети выполняют ходьбу по коврикам.

Выходит Чанга (ребенок держит куклу-марионетку. :

Здравствуйте, меня зовут Чанга как вы попали на наш остров? (Ответы детей). Я живу в дружном племени «Тумба-Юмба» и приглашаю вас поиграть на музыкальных народных инструментах.

Музыкальный руководитель. : Как называется этот африканский барабан? ( ответ: джембе). Ну что же, раз мы здесь, побудем настоящими африканцами!

Мальчики надевают головные уборы с перьями, берут барабаны. девочки – шумовые инструменты. Садятся на стулья 4 мальчика.

Африканец : Марабуту-карабуту!

ВСЕ: Мамба!

Песня африканских абориенов «Тунга алафья» с аккомпаниментом (Чанга исп элементы афротанца)

Слова песни:

Тунга-алафья ише-ише. (повтор несколько раз).

(кладут инструменты)

Музыкальный руководитель. : Мы положим палочек, и я осторожно разожгу костер дружбы, Садимся кругом на палас, ногами к бутафорскому костру

Ритмический стих с палочками «Бегемот».

Музыкальный руководитель: Для всех жителей острова Чунга-Чанга этот веселый танец.

Звучит фонограмма песни» Красной шапочки» на сл. А. Рыбникова.

Чанга: Спасибо, дети. С вами было интересно.

Музыкальный руководитель И мы рады знакомству с тобой. Нам пора дальше в путь в джунгли! До свидания!

Песенка-разминка «Мы сейчас пойдем направо» -по кругу, выполняют движения.

Слова:

Мы сейчас пойдем направо дружно. Раз-два-три.

А потом пойдем налево дружно. Раз-два-три.

В центре круга соберемся дружно. Раз-два-три.

А потом назад вернемся дружно. Раз-два-три.

Мы тихонечко присядем дружно. Раз-два-три.

И немножечко приляжем дружно. Раз-два-три.

Мы поднимемся тихонько дружно. Раз-два-три.

И попрыгаем легонько дружно. Раз-два-три.

Пусть попляшут наши ножки дружно. Раз-два-три.

И похлопают ладошки дружно. Раз-два-три.

М. Р. : Молодцы.

Сколько животных мы с вами видим! Здесь самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же вы узнаете? Давайте отгадаем.

Загадки о животных.

Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа-

У пятнистого…

Дети. …Жирафа!

Воспитатель: В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…

Дети …Крокодил.

Воспитатель: Кто один имеет рог? Отгадайте …

Дети …Носорог!

Воспитатель: Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ну, конечно, это…

Дети …Слон!

Воспитатель: Удивляется народ: По реке бревно плывет.

У него большой живот. Кто же это?

Дети Бегемот!

Воспитатель: Этот зверь раскрашен броско

В черно – белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

Дети …Зебры!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. А Мики встретила своих подружек-веселых мартышек. Давайте поиграем.

Игра «мы веселые мартышки»

Слова:

Мы-веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку

И закончим мы игру!

Мы сейчас потанцуем!

«У жирафа пятна, пятнышки везде», муз. Е. Железновой – дети выполняют движения по тексту песенки.

Музыкальный руководитель. : Мы побывали в джунглях, увидели удивительных животных

Музыкальный руководитель: Как забавно мы погримасничали, поиграли с твоими друзьями. И хотим станцевать тебе веселый танец.

Танец «Банана-мама»

Мики: Спасибо, дети, я остаюсь с моими друзьями на острове. До свидания.

Музыкальный руководитель. : полежим на песочке Атлантического океана, с львенком и черепахой.

Звуки природы. Шум моря»- релаксация.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие по острову Чунга - Чанга завершилось. И нам пора в детский сад.

Звучит «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского. Дети маршируют один круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам в Африке. С кем вы подружились? До свидания.

Поклон.

Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуй, Африка»
Фото «Здравствуй, Африка»
Конспект организованной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Организованная образовательная деятельность танцевального кружка Улыбка Здравствуй Африка Участники дети подготовительной группы воспитатель музыкальный руководитель Фото №2 Подготовила и провела Кисель Эльвира Анатольевна музыкальный руководитель МДОАУ города Свободного Амурская область Фото №3 Цель создать условия для развития музыкально ритмических способностей ребенка познания и понимания этнической культуры народов Африки
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуй, Африка»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуй, Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кисель (УИ 176410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД