Екатерина Миськова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Грузовик в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром.
Цель: повторение и закрепление знаний детей о наземном транспорте.
Задачи:
Вспомнить и закрепить знания о наземном транспорте, выделить основные признаки (цвет, величина, функции и др.);
Обогащать представления детей о транспорте;
Развивать воображение, логику;
Развивать культуру общения, обогащать словарный запас,
совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Грузовик в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: знакомство с транспортом; дорожными знаками; чтение художественной литературы о дорожном транспорте, отгадывание загадок; игры с транспортом.
Материал: большой грузовик, макет перекрёстка, карточки с изображением транспорта, игра «Картинки-половинки».
Используемые методы и приёмы: методы повышения познавательной активности (приёмы: загадки, вопросы, беседа); методы повышения эмоциональной активности (приёмы: игровые ситуации, сюрпризный момент)
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают полукругом на ковре.
Приветствие вместе с воспитателем:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице (показывает «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает «солнце»)
Здравствуй, небо голубое! (показывает «небо»)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает «дубок»)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает «ветерок»)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)»
В: Здравствуйте дети. Прошу вас садиться на стульчики. Мы начинаем с вами наше занятие… (прислушиваясь) Кажется к нам гости! (Выходит в приёмную, закатывает в группу грузовик, в кузове которого конверт и коробка.)
В: дети, сегодня к нам в гости приехал грузовик, не простой – волшебный. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются с грузовиком, Он к нам приехал не с пустым кузовом, давайте посмотрим, что у него там.
(воспитатель достаёт из кузова конверт с карточками)
В: Посмотрим, посмотрим, что у грузовика в конверте (воспитатель достаёт карточки с загадками) Грузовик предлагает нам отгадать загадки, которые он привёз
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками
(Троллейбус)
В любое время,
Днём и ночью,
Везу груз важный,
Нужный очень!
(Грузовик)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
(при правильном ответе, воспитатель показывает изображение транспорта)
В: Тише, дети! Кажется, нас кто-то зовёт на помощь! Это же грузовик! Смотрите! У него в кузове лежат машинки! Но, что это сними? (Ответы детей) Они поломались! Надо нам найти каждой машинке его половинку! (дети берут по картинке, подойдя к столу им необходимо найти вторую половинку. Воспитатель задаёт детям вопросы: Какая у тебя машинка? Какого она цвета?)
В: Молодцы ребята. Мы с вами отгадали все загадки о транспорте. Посмотрим, что у грузовика ещё в кузове для нас припасено? Но для начала мы с вами немного разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА:
Грузовик песок везёт, (Идут по кругу, изображая руль в руках.)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.)
«Вот так чудо – чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево.)
В нём песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх)
В: Какую интересную коробочку привёз грузовик (читает) - «Коробочка-подсказка» (в коробке находятся игрушечные легковые автомобили, специальный транспорт). Но для того чтобы её открыть, приглашаю вас пройти к нашему столу.
(на столе макет города с людьми)
В: Что мы с вами видим? (ответы детей (дороги, люди, дома, город), а чего нам не хватает в этом городе? (ответы детей (машин), а каких машин нам не хватает? Давайте-ка откроем нашу коробочку-подсказку. (Коробка открывается и из неё воспитатель предлагает достать по одному автомобилю.
Детям задаются вопросы: «Какую ты машину взял?», «А для чего она нужна?» «Куда её можно поставить в нашем городе?» (дети рассказывают о транспорте, детям предлагается расставить машины по макету)
В: Ну вот мы и помогли грузовику. А теперь давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на нашем занятии.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Кто сегодня нам приехал в гости?
- Какие загадки мы с вами сегодня отгадывали?
- Как мы помогли людям в нашем городе?
- Как мы помогли автомобилям?
- А что вам сегодня понравилось на занятии?
В: А теперь давайте попрощаемся с нашим грузовиком, ведь ему надо возвращаться к себе домой. Доброго пути, тебе, грузовик!