Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»

Татьяна Овсянникова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

3. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

4. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.

2. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

3. Прослушивание аудиозаписей сказок.

4. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».Настольная игра «Собери сказку по порядку».

5. Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель: А из какой сказки?

Мишка: Теремок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель: Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Рита: Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель: (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель: Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют (полилог, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок: Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка: Я понял, они репку вытянули.

Дети: Нет. Они не вытянули.

Воспитатель: А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка: Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Воспитатель: Где же нашла своего братца девочка?

Дети: У Бабы Яги.

Воспитатель: А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель: (Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети: Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель: Так из какой сказки Машенька?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …

Медведь - …

Волчица - …

Белка - …

Ёж - …

Машенька: Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка: И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Воспитатель: А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Конспект организованной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок» Автор: воспитатель Смагина Татьяна Викторовна, МБОУ «Троицкая.

Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 13:39
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД