Татьяна Овсянникова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
3. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
4. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Пособия:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.
2. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
3. Прослушивание аудиозаписей сказок.
4. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».Настольная игра «Собери сказку по порядку».
5. Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Дед и бабка. Пришли дед и бабка.
Воспитатель: А из какой сказки?
Мишка: Теремок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель: Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
Рита: Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель: (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель: Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
Дети поясняют (полилог, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок: Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка: Я понял, они репку вытянули.
Дети: Нет. Они не вытянули.
Воспитатель: А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка: Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель: Где же нашла своего братца девочка?
Дети: У Бабы Яги.
Воспитатель: А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель: (Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети: Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Так из какой сказки Машенька?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька: Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка: И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель: А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.