Оксана Реттик
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование.
Цель:
Формировать представления о геометрических фигурах, цвете, величине предмета.
Задачи:
– Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. (круг, треугольник, квадрат).
– Закрепить представление о цвете предмета.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну роботов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
– Развивать умение сравнивать два предмета по величине.
– Воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу.
Материал:
Ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги (Желтые круги, красные треугольники, синие квадраты, квадраты большие и маленькие, клей-карандаш, Конверты с комплектом геометрических фигур на каждого ребенка, аудиозапись Барбарики «Дружба».
Ход работы:
Организационный момент
В приемной: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Улыбаются друг другу.)
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
– «Дорогие ребята, я самый главный робот в стране роботов. Зовут меня робот Бот. В моей стране случилась страшная беда. Несколько дней назад в стране был сильный ураган. Страшная буря с сильным ветром сметала все на своем пути и всех жителей моей страны унесло далеко-далеко. Я остался один. Ребята помогите мне, пожалуйста. С-о-о-о-бе-ри-те меня!»
Воспитатель:
– Ну что ребята, поможем роботу т жителям его страны?
– Да
– Поработаем в одной команде?
– Да
– Тогда отправляемся в путешествие, немедленно!
Проходим в музыкальный зал.
В зале перед нами две дорожки разного цвета, длины, ширины.
– Ого, вот это препятствие! Сначала нам надо понять по какой дороге идти.
– Одна дорожка какого цвета?
– Правильно, красная.
– Красная дорожка широкая или узкая?
– Правильно, широкая, а синяя узкая.
– А чем дорожки отличаются еще?
Нам нужна та дорожка, по которой спокойно пройдет вся наша команда, как можно дальше к стране роботов.
– Правильно, красная дорожка длиннее, чем синяя. Она широкая и длинная. Значит нам по не будет удобнее идти.
Идем по красной дорожке и находим большой треугольник.
– Что это, ребята?
– Правильно, красный треугольник.
Дальше мы находим желтый круг и четыре квадрата синего цвета. Два больших и два маленьких квадрата.
– А как эти предметы называются одним словом?
– Правильно, геометрические фигуры.
– А давайте подумаем, почему они тут лежали на дорожке?
– Да, наверное, это сломанный ураганом робот Бот.
– Теперь нам нужно подумать, как его починить и как он мог выглядеть.
Располагаемся на ковре, возле листа ватмана, создаем из фигур робота и приклеиваем его в середину ватмана.
– Ура! У нас получилось.
Еще раз повторяем названия геометрических фигур, из которых сделан робот.
Робот благодарит детей, говорит, что даже забыл, как двигаться за то время пока был сломан.
– Мы тебе напомним Бот, как двигаться.
Физ. Минутка:
– Робот делает зарядку,
– И считает по порядку.
– Раз - контакты не искрят (Руки в стороны)
– Два - суставы не скрипят (Руки вверх)
– Три - прозрачен объектив (Руки в стороны)
– И исправен, и красив (Руки вниз).
Робот благодарит детей и просит помочь ему разыскать и собрать жителей его страны.
Мы с детьми по музыку «Барбарики — Дружба» ищем по залу конверты с геометрическими фигурами. Находим, помогаем друг другу их найти и садимся к ватману, клеим по образцу большого робота, каждый своего. Начинаем с треугольника (это туловище, круг желтый (это голова, маленькие квадраты (это руки, большие квадраты (это ноги).
Главный робот Бот в конце благодари за помощь и за отличную, дружескую работу.
Дарит детям медали из страны роботов «Лучшие спасатели».
Итог занятия:
– Ребята, чем сегодня с вами занимались?
– Что вам больше всего понравилось?
Дети возвращаются с роботами в группу.