Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Чтение главы «Друзья»

елена лыкова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Чтение главы «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Речевое развитие, восприятие художественной литературы

Педагог: Лыкова Елена Михайловна

Тема ООД: Чтение главы «Друзья» (из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)

Форма проведения: подгрупповая

Содержание ООД: комплексное

Цель занятия: Включение ребенка в разнообразную совместную деятельность со взрослым

Задачи:

Образовательные :

1. познакомить с продолжением сказки «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Чтение главы „Друзья“» размещена в разделах

2. продолжать учить отвечать на простейшие вопросы (ктоэто, что, и более сложные (что сделал, какие, почему)

3. формировать умение слушать и понимать короткие сказки доступные по содержанию Развивающие:

1. обогащать словарь существительными (пес, Ушастик, мордочка, глаголами (подскочил, отвисло, щипал, прилагательными (красивый, длинные, пушистые);

2. развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные:

1. воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,

двигательная, общение со взрослым.

Планируемые результаты: с интересом смотрит и слушает сказку, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Предварительная работа: чтение главы «В магазине игрушек»из книгиЧ. Янчарского

«Приключения Мишки Ушастика»; рассматривание иллюстраций, инсценировка главы «В магазине игрушек»

Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, инсценировка главы «В магазине игрушек»

Словарная работа: существительные: пес, Ушастик, мордочка; глаголы: подскочил, отвисло, щипал; прилагательные: красивый, длинные, пушистые.

Методы и приё мы: проблемная ситуация, игровой прием, чтение художественной литературы, показ, вопросы к детям, поощрение, рассматривание, инсценировка, показ, напоминание

Средства реализации: игрушки: медвежонок, пес, зайчонок, петушок, домик, ТСО

Этапы деятельности

Мотивационно - побудительный

Воспитатель привлекает внимание игрушкой.

В:Ребята, посмотрите кто в гости к нам пришел? Кто это? (мишка, медвежонок). Поздороваемся с мишкой. Дети здороваются.

Организует приветствие для эмоционального контакта под музыку

Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.

Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.

Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.

Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.

В:-Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, от куда он ушел? (из магазина). Правильно из магазина игрушек, чтобы найти себе друзей. Что у него отвисло? (ушко). Почему? (он грустил, его не покупали). Кого встретил мишка? (детей, Машу и Витю).

Я обещала, что расскажу, что же было дальше.

Присаживайтесь на ковер, я вам покажу и расскажу,

Дети садятся на ковер.

Организационно- поисковый

Воспитатель читает продолжение сказки Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья», сопровождая показом игрушек.

«…Перед домом, где жили Маша и Витя, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Дружок. Кто это (пес Дружок) хоров. ииндивид. ответ. Погладьте собачку.

А потом там ещё жил красивый Петушок. Кто это? (Петушок)хоров. и индивид. ответ.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Дружок. Что сделал, Дружок? (подскочил). хоров. и индивид. ответ.

А потом подошёл и Петушок.

– Здравствуйте! – сказал медвежонок.

– Здравствуй! – сказали они ему в ответ. – Мы видели, как ты пришёл с Машей и Витей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. Что случилось с ушком? (отвисло). Почему? (мишку никто не покупал). Мишка сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

– Не переживай, – сказал ему Дружок. – А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?Как его назвали? (Мишкой Ушастиком)хоров. и индивид. ответ.

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

– Теперь я Мишка Ушастик!

-Пес Дружок приглашает сделать с друзьями зарядку

ФИЗМИНУТКА

Малыши, малыши – дружные ребятки

Малыши, малыши- вышли на зарядку

Раз, два, три-ноги поднимайте

Раз, два, три- веселей шагайте

Раз, два, три – потянитесь дружно

Раз, два, три – закалятся нужно

Раз, два, три – сели и привстали

Раз, два, три – ножки крепче стали

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям- физкульт привет

-Молодцы, Дружку понравилось с вами делать зарядку. Узнаем, что было дальше.

– Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.

Зайчик щипал траву. Что, делал зайчик? (щипал траву) хоров. и индивид. ответ.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Что увидел мишка? (мордочку). хоров. и индивид. ответ.

Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.

Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.

– Зря пугаешься, Зайчик, – сказал ему Дружок. – Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке. Какие ушки у зайчика? (длинные пушистые)

Вдруг Зайчик сказал:

– Мишка, какое у тебя красивое ушко.»

-Что сказал зайчик? (красивое ушко)

-Вам понравились новые друзья мишки Ушастика. (да)

Рефлексивно –коррегирующий

Вопросы детям:

•С кем подружился медвежонок? (с зайчиком, петушком, собачкой, Машей и Витей)

• Кто был среди зверей главным? (пес Дружок)

• Кто испугался Мишки?

Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, играли.

В следующий раз я расскажу еще историю про мишку и его друзей, как они путешествовали на поезде.

А теперь можно угостить друзей. Что любит кушать мишка? Что любит пес, собачка? Чем порадуем зайку? Чем можно угостить петушка? Можно поиграть с этими друзьями, покатать на машине, построить домик.

Дети отвечают на вопросы

Выполняют игровые действия с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья» Конспект НОД во 2 группе раннего возраста «Дружная семья» нравственное воспитание. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство с карандашом» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство с карандашом» Цели: воспитание интереса.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Снег» во второй группе раннего возраста Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Снег» Конспект образовательной деятельности во второй.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: Образовательные: • учить понимать жанровые особенности сказки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по итогам 2018–2019 учебного года в группе раннего возраста Цель: выявить уровень усвоения ЗУН. Программное содержание: 1. Познакомить детей с пожарной машиной, полицейской машиной и машиной скорой.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Наша Таня заболела» Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "Наша Таня заболела" Цель: знакомство с игровыми действиями.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Чтение главы «Друзья»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 15:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Чтение главы «Друзья»» (включая файлы) размещена пользователем елена лыкова (УИ 433839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД