елена лыкова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Чтение главы «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие, восприятие художественной литературы
Педагог: Лыкова Елена Михайловна
Тема ООД: Чтение главы «Друзья» (из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)
Форма проведения: подгрупповая
Содержание ООД: комплексное
Цель занятия: Включение ребенка в разнообразную совместную деятельность со взрослым
Задачи:
Образовательные :
1. познакомить с продолжением сказки «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Чтение главы „Друзья“» размещена в разделах
2. продолжать учить отвечать на простейшие вопросы (ктоэто, что, и более сложные (что сделал, какие, почему)
3. формировать умение слушать и понимать короткие сказки доступные по содержанию Развивающие:
1. обогащать словарь существительными (пес, Ушастик, мордочка, глаголами (подскочил, отвисло, щипал, прилагательными (красивый, длинные, пушистые);
2. развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
1. воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,
двигательная, общение со взрослым.
Планируемые результаты: с интересом смотрит и слушает сказку, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»
Предварительная работа: чтение главы «В магазине игрушек»из книгиЧ. Янчарского
«Приключения Мишки Ушастика»; рассматривание иллюстраций, инсценировка главы «В магазине игрушек»
Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, инсценировка главы «В магазине игрушек»
Словарная работа: существительные: пес, Ушастик, мордочка; глаголы: подскочил, отвисло, щипал; прилагательные: красивый, длинные, пушистые.
Методы и приё мы: проблемная ситуация, игровой прием, чтение художественной литературы, показ, вопросы к детям, поощрение, рассматривание, инсценировка, показ, напоминание
Средства реализации: игрушки: медвежонок, пес, зайчонок, петушок, домик, ТСО
Этапы деятельности
Мотивационно - побудительный
Воспитатель привлекает внимание игрушкой.
В:Ребята, посмотрите кто в гости к нам пришел? Кто это? (мишка, медвежонок). Поздороваемся с мишкой. Дети здороваются.
Организует приветствие для эмоционального контакта под музыку
Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.
Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.
Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.
Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.
В:-Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, от куда он ушел? (из магазина). Правильно из магазина игрушек, чтобы найти себе друзей. Что у него отвисло? (ушко). Почему? (он грустил, его не покупали). Кого встретил мишка? (детей, Машу и Витю).
Я обещала, что расскажу, что же было дальше.
Присаживайтесь на ковер, я вам покажу и расскажу,
Дети садятся на ковер.
Организационно- поисковый
Воспитатель читает продолжение сказки Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья», сопровождая показом игрушек.
«…Перед домом, где жили Маша и Витя, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Дружок. Кто это (пес Дружок) хоров. ииндивид. ответ. Погладьте собачку.
А потом там ещё жил красивый Петушок. Кто это? (Петушок)хоров. и индивид. ответ.
Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Дружок. Что сделал, Дружок? (подскочил). хоров. и индивид. ответ.
А потом подошёл и Петушок.
– Здравствуйте! – сказал медвежонок.
– Здравствуй! – сказали они ему в ответ. – Мы видели, как ты пришёл с Машей и Витей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?
Мишка рассказал, что получилось с ушком. Что случилось с ушком? (отвисло). Почему? (мишку никто не покупал). Мишка сильно расстроился. Потому что у него не было имени.
– Не переживай, – сказал ему Дружок. – А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?Как его назвали? (Мишкой Ушастиком)хоров. и индивид. ответ.
Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:
– Теперь я Мишка Ушастик!
-Пес Дружок приглашает сделать с друзьями зарядку
ФИЗМИНУТКА
Малыши, малыши – дружные ребятки
Малыши, малыши- вышли на зарядку
Раз, два, три-ноги поднимайте
Раз, два, три- веселей шагайте
Раз, два, три – потянитесь дружно
Раз, два, три – закалятся нужно
Раз, два, три – сели и привстали
Раз, два, три – ножки крепче стали
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям- физкульт привет
-Молодцы, Дружку понравилось с вами делать зарядку. Узнаем, что было дальше.
– Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.
Зайчик щипал траву. Что, делал зайчик? (щипал траву) хоров. и индивид. ответ.
Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Что увидел мишка? (мордочку). хоров. и индивид. ответ.
Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.
Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.
– Зря пугаешься, Зайчик, – сказал ему Дружок. – Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.
Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке. Какие ушки у зайчика? (длинные пушистые)
Вдруг Зайчик сказал:
– Мишка, какое у тебя красивое ушко.»
-Что сказал зайчик? (красивое ушко)
-Вам понравились новые друзья мишки Ушастика. (да)
Рефлексивно –коррегирующий
Вопросы детям:
•С кем подружился медвежонок? (с зайчиком, петушком, собачкой, Машей и Витей)
• Кто был среди зверей главным? (пес Дружок)
• Кто испугался Мишки?
Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, играли.
В следующий раз я расскажу еще историю про мишку и его друзей, как они путешествовали на поезде.
А теперь можно угостить друзей. Что любит кушать мишка? Что любит пес, собачка? Чем порадуем зайку? Чем можно угостить петушка? Можно поиграть с этими друзьями, покатать на машине, построить домик.
Дети отвечают на вопросы
Выполняют игровые действия с игрушками.