Марина Исаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство с карандашом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Знакомство с карандашом»
Цели: воспитание интереса к рисованию, знакомство детей с карандашом и бумагой.
Задачи:
Обучающие: познакомить с карандашами, бумагой, учить правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.
Воспитательные: побудить интерес детей к работе карандашом
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Знакомство с карандашом“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать взрослого и действовать по показу, развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Материалы: рисунки, выполненные карандашами, наборы карандашей, альбомные листы.
НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну.
Воспитатель: «Ребята, какая погода сегодня?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Куда спряталось солнышко?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Можно ли сделать так, чтобы солнышко было с нами всегда?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Можно нарисовать солнышко, но для этого нам понадобятся помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.»
2. Знакомство с карандашами и бумагой.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат карандаши и бумага.
Воспитатель: «Посмотрите, какие разноцветные красивые коробочки лежат на столе».
Воспитатель: «Что в них лежит?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Правильно - в коробках разноцветные карандаши.»
Воспитатель: «Посмотрите, какие рисунки карандаши уже нарисовали».(Дети рассматривают рисунки, называют, что на них изображено.)
Воспитатель: «Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чём же мы будем рисовать?»
Воспитатель: «Есть ли на столе такой предмет, на котором можно рисовать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Для рисования нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. Какого цвета бумага?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, для того, чтобы наши рисунки получились красивыми, надо разогреть ручки. В этом нам тоже поможет карандаш».
Пальчиковая гимнастика «Мотор».
Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Теперь наши пальчики готовы потрудиться!»
Воспитатель: «Для рисунка мы выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши нам понадобятся не все. Какого цвета солнышко?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Возьмите карандаш жёлтого цвета».
Воспитатель: «Посмотрите, у меня на бумаге уже нарисован круг жёлтого цвета. Это - солнышко, но оно ещё спит. Давайте разбудим его - нарисуем лучики. Но чтобы нарисовать лучики, карандаш надо держать правильно. (Воспитатель показывает, как правильно брать карандаш.)
Далее дети самостоятельно рисуют лучики.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет добавил нам радостного настроения».
Воспитатель: «Но не нужно забывать про наших помощников - карандашей. Карандаши нельзя бросать, нужно складывать их в коробочку или ставить в стаканчики».