Оксана Сагатаева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема. «Наши органы чувств».
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с органами чувствами (познавательное развитие);
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Наши органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия в группах (социально-коммуникативное развитие);
7. способствовать развитию дидактической игры детей (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу, садятся на ковер. В:- Дети, скажите, пожалуйста,что у меня в руках (у педагога в руках конверт).
- Хотите узнать, от кого это письмо?
- Давайте откроем конверт. Ой здесь разрезанные картинки. Давайте соберем картинку. (в конверте разрезанная картина доктора Айболита)
В. : - - Что же получилось? Это наш доктор Айболит! Ребята, а как вы думаете, зачем Айболит прислал нам это письмо?
- Он хочет чтоб мы ему помогли, его запер у себя в Африке Бармалей. Вы готовы ему помочь?
- Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Доктора Айболита прямо в Африку. Итак, закройте глаза, откройте, повернитесь, и вот мы в Африке.
Дети отвечают на вопросы. Дети собирают разрезанную картину, потом отвечают на вопросы воспитателя.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
Основная часть
Заключительная часть На столе лежат изображения овощей, фруктов, а так же изображения фаст фуда.
2 тарелки: красного и белого цвета.
Изображение крокодила.
На столе приготовленные изображения бегемота, изображение органов чувств.
Изображение львенка
Макет дома Бармалея
На столе приготовлены геометрические фигуры. -Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Что-то крокодил очень грустный и держится за живот.
-Давайте поможем крокодилу, у него очень болит живот, потому что он не правильно питается.
1 задание. Перед вами две тарелки, ваша задача в красную тарелку собрать продукты которые не полезны, а в белую полезные.
-Молодцы, справились с заданием, давайте расскажем бегемоту о правильном питание, сколько нужно есть, какой должна быть пища и для чего человек ест.
- Подскажи нам, бегемот куда идти дальше чтоб найти доктора Айболита (показывает изображение бегемота)
- Спасибо тебе большое, а нам пора отправиться в путь в гости к бегемоту.
2 задание
В: Ребята, посмотрите, бегемот плачет у него болит зуб.
- Скажите, что нужно делать чтоб не болели зубы?
Дидактическая игра
«Разложи картинки по порядку» (нужно определить к какому органу чувств принадлежит, каждый предмет)
Давайте мы прочитаем сказку бегемоту про «Двух микробов».
В: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием и очень внимательно слушали сказку. Бегемот, укажи нам путь к дому Бармалея?
В: Здравствуй львенок! Мы с ребятами пришли к тебе за помощью, помоги нам пожалуйста добраться к Бармалею, чтоб спасти Айболита.
3 задание
Л: Поиграйте со мной в игру «Угадай орган».
-Какие органы чувств вы знаете?
В: Правильно – это глаза, уши, нос, язык, руки. У каждого из вас 5 органов чувств, они сообщают в мозг, что происходит с твоим телом; помогают нам познать окружающий мир, поэтому мы называем их нашими друзьями!
Л:Молодцы ребята, за то что вы такие умные, бесстрашные и добрые, дарю вам волшебный клубочек! Вы клубочек запускайте, да, ребята, не зевайте, и клубочек догоняйте.
Ну а мне уже пора домой до свидания ребята!
В: выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубок.
В: Кажется Бармалея нет. Ну- ка, загляните в дом, отыщите айболита.
В: Вот наш Айболит, давайте скорее вернемся в детский сад. Закрыайте все глаза, в детский сад нам всем пора.
В: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие в Африку?
- Что больше всего вам понравилось?
- А как вы думаете, почему вы справились с заданием?
-Какие органы чувств вы узнали?
В: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде.
Давайте в подарок сделаем веселые мордашки из геометрических фигур. Ответы детей
Дети выполняют задание
Ответы детей.
(Правильное питание это завтрак, обед, ужин.
Нужно есть только полезную пищу: овощи, фрукты, кашу, суп, мясо, рыба, чай, молоко, компот. Нельзя переедать, пища должна быть не жирная. Человек ест чтобы быть здоровым, крепким, умным, чтобы расти.
Ответы детей
(чистить зубы каждое утро и перед сном, не есть много сладкого)
Внимательно слушают.
Ответы детей (глаза, уши, нос, язык, руки).
Играют в игру.
Дети встают в центре зала.
Дети заходят в дом, находят Айболита и возвращаются в детский сад. Закрывают глаза.
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют аппликацию Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.