Зульфия Хайрова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж).
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального или горизонтального мазка. Акцентировать внимание на необходимости контрастной и детальной прорисовке переднего плана. Закреплять представления детей о характерных признаках осени в цветовой гамме.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к природе, умение созерцать прекрасное, передавать настроение.
Оборудование и материалы: Картины русских художников с изображением осени, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, вот и наступила осень. Самое разноцветное и красивое время года. Что для вас осень? (ответы детей).
Основной момент:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Воспитатель: Удивительно, но поэту удалось словами описать осень и мы это представили. А как еще можно передать осень? (ответы детей: нарисовать картину, написать песню).
Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее. (Дети проходят в зал).
Воспитатель: - Посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, лес).
Воспитатель: Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Чернаков «Осенний пейзаж», (показ картины, и И. Остроухов «Осенний лес» (показ картины).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: - Сегодня в нашей галерее мы рассмотрели несколько картин русских художников, которые на своих картинах изобразили осень.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам нарисовать «Осенний пейзаж».
Но, перед работой сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Индивидуальная работа детей.
Итог.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим ваши рисунки.
- Ребята, вам понравилось занятие?