Людмила Кононова
Конспект ООД в соответствии с ФГОС до по познавательному развитию в старшей группе «Я природу берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Познавательному развитию в старшей группе
(воспитатель: Кононова Л. Е.)
Тема: «Я природу берегу»
Пр. сод: формировать представления детей о планете «Земля», о природном ее окружении. Формировать взаимосвязь природного окружения Земли. Продолжать пополнять знания детей об экологии Земли. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать технические навыки к нетрадиционным формам изображения.
Публикация «Конспект ООД в соответствии с ФГОС до по познавательному развитию в старшей группе „Я природу берегу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Кор. задача: развивать ориентировку в окружающей действительности, мелкую моторику кистей рук.
Мет пр. :
1. Игра «Что это такое?»
2. «Земля – наш дом родной» (картинка Земли, глобус)
3. «Четыре стихии Земли»
4. Игра с мячом «Воздух, вода, земля»
5. Ф. минутка для глаз
6. Рассматривание картинки «Хоровод»
7. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
8. Игра «Береги природу»
9. Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»
10. Рефлексия
Ход:
1. Дидактическая игра «Что это такое»
Воспитатель загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.
«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;
«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;
«Звери» - подвижные, большие и маленькие, меховые, дикие;
«Дерево»- неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;
«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки.
2. «Земля – наш дом родной»
Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.
- Как называется этот предмет? (Глобус)
- Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)
- Что есть на планете «Земля»?
Горы, реки и моря _
Это все моя Земля!
Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.
- Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля?
3. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.
Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.
4. Рассматривание картинки «Хоровод»
Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:
Все нужно на планете!
Нужен дождик и снег,
Солнце ясное, ветер,
Ручейка тихий бег.
5. Игра «Летает, плавает, бегает»
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать»:
Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.
6. Игра «Береги природу»
На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.
Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.
- Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.
7. Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»
- Давайте нарисуем нашу планету Земля мятыми бумажками, гуашью.
Предложить нарисовать круглый земной шар в виде глобуса, обозначая цветом океаны (синий, горы (коричневый, леса (зеленый)
8. Рефлексия
- Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!
В конце занятия предложить сделать галерею из рисунков, полюбоваться, обсудить.
- Какое настроение у вас было?