Валерия Пономарева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Инопланетянка Мими в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Инопланетянка Мими в гостях у ребят»
Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области – «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
ЗАДАЧИ:
1) ОО «Познавательное развитие»
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20 (прямой и обратный);
- закрепить знание частей суток;
- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Инопланетянка Мими в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закрепить умение устанавливать количественные отношения между двумя множествами, определять большее и меньшее, применять знаковое обозначение.
2) ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- развивать навык свободного общения во время совместной деятельности;
- воспитывать взаимопомошь, взаимоконтроль, умение слаженно работать в коллективе.
3) ОО «Физическое развитие»
- укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающих технологий
- упражнять в ориентировке в пространстве.
Предварительная работа: Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой, чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, рисование, лепка, аппликация на тему космоса; выкладывание планет в нужной последовательности.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация слайдовых презентаций, демонстрация телескопа, плоскостных разноцветных звезд.
Словесные: разъяснение заданий, текст физкультминутки, беседа.
Практические: определение большего множества и обозначение соответствующим знаком.
Игровые: игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Самолет».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки, 20 разноцветных звезд, телескоп, карточки с рассыпавшимися цифрами, фломастеры, модель «Самолет», картинки «Части суток», карандаши, проектор, слайдовые презентации «Звездное небо», «Планеты».
Проведение ОД
Звучит космическая музыка. На экране появляется изображение звездного неба. Воспитатель спрашивает у детей, что они видят на экране и предлагает отправиться в космическое путешествие.
Сегодня много интересного нас ждет.
Занятие каждый для себя найдет.
Быть может, вырастите вы
И в космос полетите!
Приглашаю вас считать,
Сравнивать учиться,
Много нового узнать-
В полете пригодится!
Сюрпризный момент: в группу входит инопланетянка Мими.
- Здравствуйте, ребята! Я Мими, прилетела к вам с далекой планеты Арголис. Я так долго к вам добиралась, столько интересных встреч было. Хотела бы вернуться домой, но вот беда, злой волшебник нашей планеты Аракс заколдовал мой корабль и вернуться домой я смогу, только выполнив задания. Вот они (передает пакет с заданиями, помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями и вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мими, решим все задания, и она сможет вернуться домой. (Ответы детей)
Задание первое «Звездный маршрут» Необходимо сосчитать, сколько планет облетела Мими не только в прямой, но и в обратной последовательности.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш экран, это звездный маршрут нашей Мими, давайте, сосчитаем, сколько же планет облетела наша гостья. Дети выполняют задание.
Задание второе «Разноцветные звезды»
Много звезд на небе разных:
Желтых, голубых и красных-
Сосчитайте, их ребятки
И расставьте по порядку!
Сосчитать нужно не только количество звезд, но и определить каких звезд больше красных или синих, синих или желтых и поставить между ними соответствующих знак. Дети считают звезды, определяют большее множество, указывают знаком.
Воспитатель: Ребята, очень давно, ученые изобрели специальный прибор, который использовали, чтобы рассмотреть ночное небо и звезды. Кто помнит, как называется, этот прибор? (Ответы детей) Правильно.
Мими : А у меня как раз есть с собой такой прибор. Я с удовольствием вам его покажу (Демонстрирует детям прибор, напоминает о его предназначении)
Задание третье «Соедини по точкам» Нужно соединить звезды по точкам и назвать полученных изображений животных или предметов.
Над землею ночью звездной,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Можно взять перо Павлина.
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Дети соединяют точки по порядку и называют, какие созвездия у них получились.
Воспитатель: А теперь, мы с вами немного отдохнем. И ты, Мими, тоже сделай с нами небольшую гимнастику.
Пролетает самолет (дети смотрят вверх и водят глазами за самолетом)
Собрались мы с ним в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел. (отводят попеременно правую и левую руку,
Левое крыло отвел, посмотрел. и следят за ними взглядом)
Я мотор завожу (делают вращательные движения руками перед грудью)
И внимательно слежу (следят глазами за своими движениями)
Поднимаюсь ввысь, лечу, (встают на носочки, изображая полет самолета)
Возвращаться не хочу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь следующее задание.
Задание четвертое «Части суток» Необходимо найти на стенах групповой комнаты картинки, изображающие части суток и разложить их в правильной последовательности.
Воспитатель: А теперь, подойдите к столам, возьмите карточки и карандаши, и прочитав названия частей суток, проведите стрелки к нужному рисунку.
Воспитатель: Ну вот, Мими, мы выполнили все задания.
Мими : Спасибо, вам ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями волшебника Аракса. Теперь я смогу вернуться домой. На прощание я дарю вам звездный маршрут, благодаря которому, вы сможете прилететь на мою родную планету Арголис. До свидания. Дети прощаются с гостьей.
Воспитатель: Итак, ребята! Благодарю вас за помощь. Скажите, пожалуйста, что интересного было для вас на сегодняшнем занятии. Как вы считаете, кто лучше всех справлялся с заданиями. Что было для вас самым сложным, самым легким? Что было для вас новым, а о чем вы уже хорошо знаете? Давайте, вспомним, какие задания мы сегодня выполняли. Спасибо.