Ольга Васильева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Цирк на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
образовательная область «Физическое развитие» (плавание)
Цель:
· повысить интерес детей к занятиям плаванием.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
· в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
· формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
· доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Задачи:
1. Упражнять детей в движении ног при плавании кролем на груди;
2. Закрепить умение выполнять упражнения: «Звезда», «Поплавок», «Винт» по сигналу инструктора.
3. Закрепить навыки плавания под водой
4. Поддерживать выбор ребенком способа плавания, уважать его индивидуальные предпочтения.
5. Закреплять умение детей двигаться в воде в различных направлениях, не мешая друг другу.
6. Воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: надувные круги, свисток, обручи, мячи среднего размера, запись мелодии «Чунга-чанга», для разминки
Подготовка помещения : (влажная уборка, проветривание).
Подготовительная часть (на суше)
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в цирк! Да не в простой цирк, а в цирк на воде!
Тренер надевает яркий пиджак и цилиндр, теперь он - конферансье.
Конферансье: Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке.
Артисты здесь отличные,
Хотя и необычные!
Поприветствуем артистов (во время приветствия дети выполняют упражнения разминки) :
1. Ходьба на носках с вытянутыми в сторону руками
И. п. – о. с., руки в стороны – 15 секунд.
2. Ходьба на пятках,
И. П. – о. с., согнутые в локтях руки сцеплены за спиной – 15 секунд.
3. Бег с приседанием и касанием ладонями пола по сигналу – 30 секунд.
4. Прыжки с чередованием
И. п. – о. с., руки на поясе
2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой ноге – 30 секунд.
5. Ходьба выполнением упражнения на восстановление дыхания:
1 - 3 – руки через стороны вверх – вдох через нос;
4 – опустить расслабленные руки вниз – выдох через рот и нос – 4 раза.
6. И. п. – стоя в наклоне, руки впереди.
1- гребок правой рукой, вдох в конце гребка;
2-3-4-и. п. – выдох.
Затем левой рукой – 4 раз.
7. И. п. – о. с., руки на поясе
Дыханием «рисовать» геометрические фигуры, цифры, буквы в воздухе – 4 раза.
Конферансье: Молодцы, наши артисты готовы к выступлению.
(напомнить правила поведения в бассейне – не топить, на других детей не кидаться, соблюдать интервал, слушать взрослого)
Основная часть
Конферансье:
1. Первый номер нашей программы выступление дельфинов с мячами!
Дети выполняют движение ног кролем, держат в руках мяч. – 1 круг вдоль чаши бассейна
2. Перед нами акробаты, посмотрите дети!
Не бояться ведь они, ничего на свете!
(Под музыку "Чунга - Чанга" дети выполняют упражнения: "Винт", "Поплавок", "Звезда" на груди, «Звезда» на спине, «Акула», «Медуза» по сигналу инструктора)
Конферансье:
3. Следующий номер нашей программы «Качели»
Игроки стоят парами друг другу и берутся за руки. По сигналу они по очереди начинают приседать, погружаясь в воду с головой и делать выдох в воду - каждый 4-5 раз
Конферансье:
4. Ну, а сейчас на арене клоуны. (На воде много надувных кругов. Каждый из двух клоунов старается как можно больше надеть их на себя, под весёлую музыку).
Дети считают количество кругов.
Конферансье:
5. А сейчас «Парад кораблей»
Дети, сцепившиеся руками за соседние круги, плывут четверками - 1круг вдоль чаши бассейна
Конферансье:
6. А сейчас дрессированные рыбки!
Дети прыгают через один обруч над водой, ныряют через второй обруч под водой, далее плавают кролем в полной координации -2 раза
7. подвижная игра «Белые медведи»
Дети («тюлени») плавают в бассейне. По сигналу «белые медведи» (двое ребят, взявшись за руки, начинают ловить «тюленей». Настигнув зазевавшегося «тюленя», «медведи» ловят его, соединив свободные руки. Пойманного «тюленя» отводят «на льдину» и продолжают ловить остальных.
Заключительная часть
Конферансье: Представление закончено! Самый лучший подарок для артиста это аплодисменты. Как вы думаете, заслужили мы эти аплодисменты? Понравилось вам представление? Что было труднее всего? Давайте все дружно похлопаем весёлым циркачам! Дети – артисты уходят в раздевалку.
Литература:
А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Послушные волны» (Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011