Юлия Лаврухина
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструктор, инженер-программист.
2. Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из деревянного конструктора, закреплять знание названий деталей.
3. Развивать фантазию, воображение, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Роботы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: деревянный конструктор (набор на каждого ребёнка, набор геометрических фигур (вырезанные из картона, схемы для моделирования, простой карандаш, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей. Проводится игра на эмоциональное сближение «Здравствуйте, ребята!» (дети стоят в кругу).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир робототехники, и познакомимся с историей робототехники. Что вы знаете о роботах? (ответы детей).
- Предлагаю вам узнать ещё больше. Проходите за столы. (Детям демонстрируется презентация «Из истории робототехники» с рассказом воспитателя).
- Сегодня мы с вами будем настоящими инженерами-конструкторами. Первое наше задание: смоделировать робота из геометрических фигур. Посмотрите на схему (у каждого ребёнка схема). Рассмотрим её. Из каких фигур состоит робот? Руки, ноги, туловище? Сколько понадобилось кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников? (дети рассматривают, анализируют).
- Составьте робота по схеме (дети раскладывают на столе).
- Приведите в движение вашего робота (дети изменяют движение рук, ног). Что делает твой робот? Какое движение он показывает? (индивидуальные ответы детей.
- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте около столов, я буду вашим инженером-программистом. (Проводится физкультминутка «Роботы», дети выполняют задания).
- И следующее задание для вас, инженеры-конструкторы. Смоделируйте робота из деревянного конструктора и сделайте схему, зарисуйте свою постройку. (Дети выполняют задание). Следите, чтобы постройка была устойчивая. (В процессе строительства воспитатель индивидуально задаёт вопросы, какие детали понадобились для постройки, закрепляет знания детей о названиях деталей).
- А теперь обменяйтесь своими схемами, и постройте робота по схеме своего товарища (воспитатель меняет схемы у детей, дети выполняют задание).
- Сегодня вы очень хорошо справились с заданием, как настоящие инженеры-конструкторы. Наше путешествие в мир робототехники на сегодня подошло к концу. Расскажите друг другу о своих роботах, рассмотрите их ещё раз. (Дети обыгрывают свои постройки).
Использованная литература:
Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа.