Ирина Матвеева
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Развивать быстроту, ловкость, внимание в играх и игровых упражнений;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 30 мин.
Оборудование: мячи по количеству, две корзины, два обруча.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы,
Ход занятия
1. Вводная часть
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Воспитатель: В шеренгу становись!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте ребята!
Дети: Здраст!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными)
Направо! в обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному. (1мин)
Ходьба на носках. Руки поднять вверх. (1 мин)
Ходьба с высоким подниманием колен. Руки на поясе. (1 мин)
Бег в колонне по одному. (1 мин)
Воспитатель: Ребята, кто то мячи нам приготовил.
Дети проходят и берут мячи и перестраиваются в 2 колонны. 1 звено (Ксюша А. ,2 звено (Игорь Ив)
2. Общеразвивающие упражнения с мячами.
1. И. п. : Стоя, ноги вместе, руки внизу мяч в правой руке. 1 – поднять руки в стороны. 2 – вперёд и переложить мяч в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 – вернуть в исходное положение. То же, только с левой руки переложить мяч в правую руку. Повторить 6 – 8 раз.
2. И. п. : Стоя на коленях, руки внизу, мяч в правой руке. 1 – поднять руки в стороны. 2 - вверх, переложить мяч в левую руку. 3 – опустить руки в стороны. 4 – исходное положение, мяч в левой руке. То же, только с левой руки переложить мяч в правую руку. Повторить 6 – 8 раз.
3. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, правая рука с мячом внизу, левая рука на поясе. 1- поднять руку с мячом через сторону вверх. 2 – 3-4 наклон влево. 5 – отпустить руку с с мячом вниз. 6 - переложить мяч в левую руку, правую на пояс. Повторить 6 – 8 раз.
4. И. п. : Сидя, ноги в стороны прямые, руки с мячом вверху. 1 – наклониться вперёд, мяч положить как можно дальше впереди себя. 2 – выпрямится. Руки за голову, локти отвести назад, прогнуться. 3 – наклониться взять мяч. 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз.
5. И. п. : Стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поднять правую ногу, переложить мяч под ногой в левую руку. 2- вернуться в исходное положение. То же только переложить мяч под левой ногой в правую руку. Повторить 6 – 8 раз.
6. И. п. : Стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу мяч в правой руке. 1 – подбросить мяч правой рукой. 2 – поймать двумя руками. 3 – подбросить мяч левой рукой, поймать двумя руками. Повторить 10 – 12 раз.
7. И. п. : Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч впереди на полу. Прыжки вокруг мяча в левую (правую) сторону. (По 2 – 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движения.
«Кто дальше бросит мяч»
1. Метание мячей на дальность правой и левой рукой.
Повторить: 2 – 3 раза каждой рукой
«Меткий стрелок»
2. Дети строятся в две колонны. У каждого в руках мяч. Дети по очереди забрасывают мячи в корзины. У кого в корзине больше мячей та команда выиграла.
«Перенеси мячи»
3. Дети переносят мячи из обручей в корзины.
Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Воспитатель детям показывает предмет и после того когда они закрыли глаза прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко где он спрятан, кто нашел первым, тот и ведущий в следующей игре.
3. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному. Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся,поворачиваемся ко мне лицом.
Ребята,что мы делали сегодня? Молодцы! Все сегодня хорошо выполняли упражнения, были внимательны во время игры.