Юлия Боргоякова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности с использованием информационно компьютерных технологий.
Задачи:
Образовательные. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине и высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к другим и желание помогать.
Оборудование: Презентация «В госте к белочке». Дорожки: широкая и узкая. Елочки: высокая и низкая. Шишки: большие и маленькие. Тренажеры с пуговицами.
Ход ООД
Дети заходят в группу и слышат голос.
Дети видят на экране зайчика
Воспитатель: Кто это?
- Здравствуй, зайчик
Зайчик здоровается с детьми.
- Зайчик, что ты тут делаешь?
Зайчик: «Ребята, белочка пригласила меня к себе в гости и сказала, чтобы я шел по широкой дорожке. А я не знаю, какая дорожка широкая».
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе обязательно поможем.
- Ребята, по какой дорожке белочка сказала идти зайчику?
- Давайте поиграем и вспомним, как определить, где широкая, а где узкая дорожка.
Проводится игра «Шире-шире-широко» демонстрируем, раздвигая руки в стороны, так же «уже-уже-узко».
- Посмотрите и скажите, какого цвета широкая дорожка?
- Ну, что отправляемся в гости к белочке по широкой дорожке. Становитесь за мной.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
- Шли, мы, шли, к домику белочке пришли.
На экране появляется белочка
Воспитатель: Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек?
Белочка : «Здесь в лесу гулял ветер - проказник. И много неприятностей принес лесным жителям. Ребята, помогите разобраться какая шишечка, с какой елочки. Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой».
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать шишки?
- Сначала поиграем и вспомним как определить, где высокая елочка, а где низкая.
Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко — высоко, опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (приседаем)
- А сейчас раз, два, три, к высокой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, нам надо разложить шишки. Большие к высокой елочке, а маленькие к низкой. Раз, два, три, шишки собери.
Дети собирают шишки.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ой, зайчик, а где же твой цветочек, который ты нес белочке.
Зайчик: «Это, наверное, ветер проказник унес мой цветочек. Что же я подарю белочке?»
Воспитатель: Ребята, мы же с вами волшебники. Мы сделаем для белочки цветочки. Смотрите, что у нас здесь есть. (Воспитатель показывает цветочки) Ой, ой, ой этот ветер проказник сорвал все наши цветочки и оставил только стебельки. А мы сейчас вернем все цветочки обратно. Посмотрите все серединки разные. Это какая серединка? Значит, цветочек должен быть какого цвета?
Дети на ковриках-тренажерах пристегивают цветочки.
Воспитатель: Покажите всем и друг другу, какие цветочки у нас получились. Положим их в корзинку и отдадим белочке. Вот тебе белочка от нас подарок.
На экране у белочки появляется букет цветов.
- До свидания!