Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения

Тамара Александровна Першина
Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Першиной Т. А.

воспитателя

зрительной группы

МБДОУ детский сад № 59

Г. Апатиты, Мурманской обл.

Программное содержание:

• Вызвать речевую активность у детей, учить вступать в диалог, понимать намерения партнера в игре.

• Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому музыкальному произведению.

• В совместных играх совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатель).

Публикация «Конспект игровой деятельности „Обучение с увлечением“ в средней группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

• Выполнять несложные игровые действия, поступать в соответсвии с правилами и общим игровым замыслом

• Поощрять самостоятельность и творчество в выборе заместителей.

Коррекционные задачи:

• Развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность

Учить ориентироваться в пространстве : справа, слева, впереди, сзади.

• Развивать навыки зрительно-двигательной координации

Активизация словаря: кондуктор, кассир, продавец, покупатель, застежка, планка, воротник, опушка, накладные карманы.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки и экскурсии на тему «На чем люди ездят».

2. Рассказы о профессиях с использованием слайд-шоу, картин, иллюстраций.

3. Тематические беседы: «Как лучше начать игру», «Давайте подумаем, где лучше поставить автобус»

4. Дидактические игры: «Я - покупатель», «Я - продавец», «Я - шофер»

Связь игры в семью с другими играми:

- с игрой в транспорт : папа везет семью в новый магазин детской одежды.

- с игрой в магазин «Одежды» : семья приходит в магазин за покупками, выбирает подарки.

Материал : создать условия для игрового замысла «Семья», «Автобус», «Магазин одежды»(кастрюля, тарелка, чайные чашки, ложки, руль, бензоколонка, инструменты, кепка для водителя, микрофон, халат для продавца, модели кукольной одежды, касса, корзины для покупок, чеки)

Ход игры:

- Игра- разминка «Бабушка Маруся»

Роли: бабушка, внук, внучка

Воспитатель: Дети, вы любите пирожки?

Ответы детей :

Воспитатель: А бабушкины пирожки любите? Тогда я буду бабушкой, а вы – моими внуками. Сейчас я одену фартук, косынку (одевает…

Бабушка: Будете мне помогать замешивать тесто? Что нужно для этого?

Ответы детей : мука, сахар, масло, яйца, молоко

Бабушка вместе с внуками инсценируют песню «Испеки нам пирожки бабушка Маруся»

Звучит граммзапись…

1. Испеки нам пироги бабушка Маруся,

Испеки нам пироги милая Бабуся.

Ля-ля-ля…. (раскатывают тесто)

Положили два яйца и налили молока,- соединяют большой и средний палец

а потом муки (двумя ручками перебирают муку) - будут пироги.

Проигрыш…. (качают головками)

2. Испеки нам пирожки, бабушка Маруся,

Испеки нам пирожки, милая бабуся. Ля-ля-ля… (мнут тесто)

Положили два яйца и налили молока

Соли, масла и муки – (загибают пальчики на руке)

Будут пирожки.

Проигрыш (качают головами)

Проигрыш…. (качают головками)

Бабушка: Тесто готово. Где будем выпекать пирог?

Ответы детей : В духовке, в горячей духовке.

Бабушка: Сейчас поставим пирог, пусть выпекается.

- Игра- ситуация «Автобус»

Роли: шофер, кондуктор, работник автосервиса

-Раздается звонок по телефону, трубку берет воспитатель. Алло…Дочка звонит. Ей нужна куртка на зиму, из прежней она выросла. А на чем можно поехать в магазин?

Ответы детей : На легковом автомобиле, на автобусе.

Воспитатель: Я, пожалуй, поеду на автобусе. Кто управляет автобусом? Кто продает билеты в автобусе?

Ответы детей : водитель, кондуктор.

Воспитатель: А кто будет водителем, кондуктором.

Дети выбирают роли, одевают атрибуты, занимают места в автобусе. воспитатель помогает.

Воспитатель- пассажир: Бензин есть в бензобаке?

Водитель: Нет. Едем на заправку, бензин закончился.

Заезжаем на заправку…

Предполагаемый диалог:

Сколько вам нужно литров бензина? Какой марки?

Водитель: Мой автобус я заправляю «96» бензином. У вас такой есть в наличии?

Работник бензозаправки: Да, конечно. Расплачиваться будете картой или наличными?

Работник заправляет бензобак. Водитель благодарит за услугу.

Водитель: Что-то случилось с колесом… Что будем делать?

Воспитатель: Водитель, вы сами справитесь с поломкой или будем вызывать автосервис?

Ответ водителя: Конечно, автосервис.

Водитель звонит в автосервис…

Предполагаемый диалог:

-Какая поломка?

-Какой марки автобус? На каком километре дороги вы находитесь?

Работник автосервиса чинит автобус. Водитель расплачивается за услугу.

Водитель по микрофону объявляет остановки «Рынок», следующая ул. Бредова.

Пассажиры выходят из автобуса.

- Игра – ситуация «Магазин одежды»

Роли: продавец, кассир, покупатели

Воспитатель: Какой здесь богатый выбор одежды.

Воспитатель: Кто сегодня будет продавцом, кассиром?

Ответы детей …

выбранные продавец и кассир одевают халаты.

Воспитатель: Только сегодня у нас магазин будет необычный: нужно рассказать о предмете одежд, только в этом случае вас обслужат. Можно я буду первым покупателем.

Воспитатель дает образец описания предметов одежды: мне нужна куртка. Она теплая, красная из плащевой ткани, впереди застежка на пуговицах. Сколько стоит ваша куртка?

Ответ продавца: Пятьсот рублей

Покупатель: И цена подходящая. Я ее беру.

Продавец: Отправляйтесь в кассу. Кассир пробьет вам чек.

Кассир берет деньги, пробивает чек.

Дети - покупатели по очереди делают себе покупки, рассказывая о том или ином предмете одежды, благодарят за покупку.

Воспитатель: Все приобрели то, что хотели? Ты что купил? А ты? Для кого? Кого ты сегодня порадуешь?

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. У нас пирог в духовке, наверное, готов. Приглашаем всех на чай с вкусным пирогом.

Публикации по теме:

Веселое обучение с огромным увлечениемВеселое обучение с огромным увлечением Согласно программного материала (средняя группа, мы изучаем ПДД в игровой форме. Создали уголок по ОБЖ, хозяйкой которого является тетушка.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу» в рамках программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» Тема: Экскурсия по городу Цель: Формировать представления о достопримечательностях города Перми с активным использованием информационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 4 мая 2015 в 17:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Александровна Першина (УИ 217924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД