Марина Клочихина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.
Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);
расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);
учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние) – жидкое, твердое, газообразное, гелеобразное (гидрогель);
развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой.
ОБОРУДОВАНИЕ: модель «Капелька», видеопроектор, экран, презентация о воде, тексты загадок, баночки с водой, семена фасоли, стакан с молоком, акварельные краски, кисточки, кубики льда, гидрогель, веточка растения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов о воде, беседы, наблюдения в природе за дождем и снегом.
Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое, твердое, газообразное, гель.
ХОД
Дети заходят в группу, приветствуют гостей под тихое звуковое сопровождение «шум воды» и садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь еще одна загадка:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сколько загадок было загадано? А может быть вы поняли, о чем мы будем говорить с вами на занятии! (ответы детей).
Слышен звук воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости (появляется Капелька и предлагает отправиться в заочное путешествие и узнать много интересного о воде).
На экране слайд с изображением воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите – где живет вода? (река, озеро, осадки, водопровод).
Кому или чему жизненно-необходима вода? (ответы детей)
Посмотрите на экран – растения, животные, человек (слайды)
Человек не может прожить без воды больше 10 дней. Ему нужна чистая вода. ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!
Физ. минутка:
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас Капелька приглашает вас в мини-лабораторию, провести несколько экспериментов с водой.
(дети встают возле столов и одновременно с воспитателем проводят эксперименты).
Посмотрите, что в баночках? (вода)
Поднесите баночки к носу и понюхайте – есть ли запах? (нет)
ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
Что можно сказать про цвет воды? (ответы детей) Опустите семечко фасоли. Что можно сказать? (семечко видно в воде).
ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ. ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.
А теперь берем кисточку, мочим ее в воде и набираем любого цвета краску и опускаем кисточку с краской в воду. Что видим?
ВЫВОД: В ВОДЕ МОГУТ РАСТВОРЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА, И ВОДА ПРИОБРЕТАЕТ ЦВЕТ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА.
А теперь посмотрите, что в стакане? (вода)
В каком она состоянии? (в жидком)
А в чашечке что видим? (кубики льда)
В каком здесь состоянии вода? (в твердом)
ВЫВОД: ВОДА МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЖИДКОМ, ТВЕРДОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.
Кто знает, что такое газообразное состояние? (это способность воды испаряться) Это состояние мы пронаблюдаем постепенно используя кубики льда.
Еще хочу показать вам одно состояние воды в соединении с гелем: гелеобразное – гидрогель – заменяет землю и жидкое состояние воды растениям. Его приятно трогать, разного цвета.
Дети рассматривают гидрогель.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ООС: ЧТО УЗНАЛИ? ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ПУТЕШЕСТВИЕ? ЧТО СКАЖЕМ КАПЕЛЬКЕ? (по времени можно прочитать стих. О значимости воды). ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ?