Елена Путилина
«Песочная анимация». Мастер-класс для родителей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей воспитанников «Песочная анимация».
Елена Путилина
Оксана Тузова
Цели: знакомство родителей воспитанников с возможностями песочного рисования, с техникой песочной анимации, с разнообразием развивающих игр с песком.
Оборудование: слайды, световой стол для занятий по песочной анимации, игрушки из киндер-сюрпризов, декоративные украшения, лопатки.
Ход мастер-класса:
-Здравствуйте, уважаемые родители!
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: художников, педагогов, психологов, логопедов к специально организованным игровым действиям с песком, используя световой стеклянный стол. И это не случайно, ведь игра с песком известна с древних времен. Еще наши далекие предки, древние племена-чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка.
Податливость песка и его природная магия завораживают. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Песок дает возможность легко исправить неудачно сделанные детали, делает процесс творчества естественным, пропадает страх испортить рисунок или ошибиться. Тесное общение с песком стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться, сбросить стресс.
Дети с большим удовольствием рисуют песком. В процессе рисования они учатся фантазировать, у них развивается координация движения рук, укрепляется уверенность в себе.
Для занятий по песочной анимации необходим световой стол и кварцевый песок. Можно также использовать различные декоративные элементы:
ракушки, камешки, бусины, игрушки из киндер-сюрпризов, цветные палочки и др. Для получения нужной фактуры поверхности используются специальные деревянные лопатки. Разноцветная светодиодная подсветка позволяет изменять восприятие полученного изображения и вызывает еще больший интерес у детей к рисованию песком.
Рисовать можно кулаком, ладонью, одним пальцем, одновременно несколькими пальцами, симметрично двумя руками, отсечением лишнего и др.
При рисование песком используются разные виды техник:
• Техника закидывания (песок сбрасывается несколькими быстрыми движениями ребра ладони от края к центру, используется для создания темного фона)
• Техника засыпания (набираем песок в кулак и держим его над поверхностью таким образом, чтобы он мог сыпаться сквозь щелочки; используется для создания затемненных поверхностей)
• Техника вытирания (вытирая лишний песок с поверхности, рисуем нужный силуэт; применяется для создания светлых участков)
• Техника отпечатка (в зависимости от замысла можно использовать отпечатки всей ладони, пальцев, ребра ладони, кулачка)
Рисуя на песке, дети должны соблюдать определенные правила:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря-чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать, ничего не разорять!
Песок-мирная страна. Дети, поняли меня?
-А еще у детей всегда должны быть чистые ручки. Поиграл с песком-помой ручки и покажи их зеркалу.
-А сейчас я хочу предложить вашему вниманию игры с песком, которые больше всего пришлись по душе детям.
Игра «Необычные следы».
• Идут медвежата (дети кулачками с силой надавливают на песок) Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ, топ-топ.
• Прыгают зайчики (дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях)
Маленькие зайчики, прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок!
• Ползут змеи (дети пальцами обеих рук делают поверхность песка волнистой)
Змея очковая в песке очки вдруг потеряла,
Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.
• Бежит сороконожка (дети двигают пальцами, имитируя движения сороконожки)
У сороконожки заболели ножки,
Видишь на дорожке снятые сапожки?
• Идет кракозябра… (фантазия детей)
Игра «Картина из загадок».
Дети разгадывают загадки и рисуют отгадки на песке так, чтобы получилась картина.
• Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
• Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
• На лугу растет она, высока и зелена,
С лугом простится в сено превратится. (трава)
• Нарядные сестренки весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы)
Игра «Пианист».
Ребенку предлагается поиграть на пианино. Для этого ладонь прижимается к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично, поднимать пальцы по одному и называть их.
Игра «Дорога к другу».
На песке расставляются две игрушки из киндер-сюрпризов. Нужно длительной плавной струей песка образовать дорожку от одной игрушки до другой.
Игра «Повтори».
Педагог пишет на песке букву (цифру). Ребенок должен назвать ее и повторить написание.
Игра «Дорисуй».
Ребенок должен симметрично дорисовать вторую половину рисунка.
Игра «Прятки».
Педагог предлагает спрятать в песок игрушку. Высыпать песок нужно струйкой, чтобы получилась горка, которая скроет игрушку.
-А сейчас, уважаемые родители, я хочу вам предложить узнать, что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочному столу и находить в нем предметы, которые подскажут, какой сюрприз вас ждет в будущем. (машинка-путешествие, фея-исполнение желания, ключик-узнаете тайну, собачка-встреча с верным другом и др.)
-Что вы чувствовали, когда искали в песке предметы? Понравились вам предсказания песка? Какое настроение у вас сейчас?
Большое вам спасибо за внимание и активное участие!