МААМ-картинки

«Песочная анимация». Мастер-класс для родителей воспитанников

Елена Путилина
«Песочная анимация». Мастер-класс для родителей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей воспитанников «Песочная анимация».

Елена Путилина

Оксана Тузова

Цели: знакомство родителей воспитанников с возможностями песочного рисования, с техникой песочной анимации, с разнообразием развивающих игр с песком.

Оборудование: слайды, световой стол для занятий по песочной анимации, игрушки из киндер-сюрпризов, декоративные украшения, лопатки.

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: художников, педагогов, психологов, логопедов к специально организованным игровым действиям с песком, используя световой стеклянный стол. И это не случайно, ведь игра с песком известна с древних времен. Еще наши далекие предки, древние племена-чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка.

Податливость песка и его природная магия завораживают. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Песок дает возможность легко исправить неудачно сделанные детали, делает процесс творчества естественным, пропадает страх испортить рисунок или ошибиться. Тесное общение с песком стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться, сбросить стресс.

Дети с большим удовольствием рисуют песком. В процессе рисования они учатся фантазировать, у них развивается координация движения рук, укрепляется уверенность в себе.

Для занятий по песочной анимации необходим световой стол и кварцевый песок. Можно также использовать различные декоративные элементы:

ракушки, камешки, бусины, игрушки из киндер-сюрпризов, цветные палочки и др. Для получения нужной фактуры поверхности используются специальные деревянные лопатки. Разноцветная светодиодная подсветка позволяет изменять восприятие полученного изображения и вызывает еще больший интерес у детей к рисованию песком.

Рисовать можно кулаком, ладонью, одним пальцем, одновременно несколькими пальцами, симметрично двумя руками, отсечением лишнего и др.

При рисование песком используются разные виды техник:

Техника закидывания (песок сбрасывается несколькими быстрыми движениями ребра ладони от края к центру, используется для создания темного фона)

Техника засыпания (набираем песок в кулак и держим его над поверхностью таким образом, чтобы он мог сыпаться сквозь щелочки; используется для создания затемненных поверхностей)

Техника вытирания (вытирая лишний песок с поверхности, рисуем нужный силуэт; применяется для создания светлых участков)

Техника отпечатка (в зависимости от замысла можно использовать отпечатки всей ладони, пальцев, ребра ладони, кулачка)

Рисуя на песке, дети должны соблюдать определенные правила:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря-чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Песок-мирная страна. Дети, поняли меня?

-А еще у детей всегда должны быть чистые ручки. Поиграл с песком-помой ручки и покажи их зеркалу.

-А сейчас я хочу предложить вашему вниманию игры с песком, которые больше всего пришлись по душе детям.

Игра «Необычные следы».

• Идут медвежата (дети кулачками с силой надавливают на песок) Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ, топ-топ.

• Прыгают зайчики (дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях)

Маленькие зайчики, прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок!

• Ползут змеи (дети пальцами обеих рук делают поверхность песка волнистой)

Змея очковая в песке очки вдруг потеряла,

Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.

• Бежит сороконожка (дети двигают пальцами, имитируя движения сороконожки)

У сороконожки заболели ножки,

Видишь на дорожке снятые сапожки?

• Идет кракозябра… (фантазия детей)

Игра «Картина из загадок».

Дети разгадывают загадки и рисуют отгадки на песке так, чтобы получилась картина.

• Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

• Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

• На лугу растет она, высока и зелена,

С лугом простится в сено превратится. (трава)

• Нарядные сестренки весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы)

Игра «Пианист».

Ребенку предлагается поиграть на пианино. Для этого ладонь прижимается к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично, поднимать пальцы по одному и называть их.

Игра «Дорога к другу».

На песке расставляются две игрушки из киндер-сюрпризов. Нужно длительной плавной струей песка образовать дорожку от одной игрушки до другой.

Игра «Повтори».

Педагог пишет на песке букву (цифру). Ребенок должен назвать ее и повторить написание.

Игра «Дорисуй».

Ребенок должен симметрично дорисовать вторую половину рисунка.

Игра «Прятки».

Педагог предлагает спрятать в песок игрушку. Высыпать песок нужно струйкой, чтобы получилась горка, которая скроет игрушку.

-А сейчас, уважаемые родители, я хочу вам предложить узнать, что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочному столу и находить в нем предметы, которые подскажут, какой сюрприз вас ждет в будущем. (машинка-путешествие, фея-исполнение желания, ключик-узнаете тайну, собачка-встреча с верным другом и др.)

-Что вы чувствовали, когда искали в песке предметы? Понравились вам предсказания песка? Какое настроение у вас сейчас?

Большое вам спасибо за внимание и активное участие!

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная анимация». Мастер-класс для родителей воспитанников
Опубликовано: 15 января 2025 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Песочная анимация». Мастер-класс для родителей воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Путилина (УИ 2255345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД