Ирина Стрелкова
Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной детской деятельности
область познавательное развитие
тема: Веселая математика
4–5 лет
Воспитатель: Стрелкова И. О.
Цель: Использование игровых технологий для развития памяти, внимания, мышления.
Задачи: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки и представление о зависимости результата измерения от величины мерки.
Публикация «Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять знания о геометрических фигурах, счет в пределах восьми, умение соотносить цифру с количеством, ориентировку в пространстве.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывать интерес к результату своей деятельности, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Воспитатель (в руках держит сундучок, показывает детям)Знаете ли вы что в нем лежит?.А мы сейчас посмотрим и узнаем, только мой сундучок волшебный и открывается после слов
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
1,2,3,4,5
Крышку можно открывать (воспитатель говорит дети повторяют)
Заглянем в наш сундучок (открывают, смотрят внутри камешки Марблс) Что это? Возьмите по одному. Как вы думаете из чего они сделаны? Какого цвета? Какой формы? Какие они на ощупь?
Давайте разберем камешки по цвету и по форме в тарелки.
Сколько красных, синих, зеленых, квадратных и т. д. ?
Все камешки разобрали, посчитали, теперь помогите убрать их на стол.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. наши цифры потеряли свои домики, давайте поможем им. (соотнести картинки с подходящими цифрами (работа с ИКТ, при правильном соотношении раздаются звук).
Воспитатель: Вы такие молодцы. Цифры знаете, считать умеете, наверно и музыку любите.
Смотрите Маша предлагает вам с ней развлечься, будем смотреть на Машу и повторять за ней движения.
(физкульминутка)с Машей с использованием экрана. Дети смотрят и повторяют движения за героем мультфильма
Воспитатель: А давайте с вами пошагаем. Подождите, а вы не знаете сколько шагов мы сделали до стола.
Нет, тогда сейчас мы с вами посчитаем. Мы будем шагать и каждый посчитает сколько шагов он сделал (дети и воспитатель считают получается разное количество шагов.)
Воспитатель: Почему так получилось? (дети должны сказать, что у взрослого шаги больше, чем у них, чем меньше шаг, тем больше их количество) А изменилось ли расстояние до стола? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Смотрите какие у меня есть интересные домики, Может вы мне скажете из какой они сказки. (три поросенка). Домики есть, а дорожек нет. Что же делать? А еще у меня есть красивые ленточки. Мне в магазине сказали, что они разные, почему они разные я не знаю. Сейчас мы будем делать дорожки к домикам и измерять их. Дорожку к первому домику сделаем из длинной ленточки. Ко второму из ленточки поменьше. К третьему из самых маленьких.
(дети выполняют, приклеивая мерки на лист, воспитатель спрашивает сколько мерок каждого цвета потратили) Как так получилось расстояние одно и то же, а результаты разные?
Воспитатель: Маленьких ленточек надо больше чем больших.
Воспитатель: Поросятам помогли дорожки построили. Посмотрите на экран. Пока мы стоили и измеряли дорожки наша непослушная Маша убежала от мишки и теперь не знает как ей прийти к домику. Давайте поможем ей. Игра ИКТ Лабиринт (ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте присядем на ковер, и покажем мне свои глазки. Ой, какие замечательные глазки: серые, голубые, зеленые. А чтобы наши глазки были здоровы, я предлагаю сделать гимнастику. Ведь мы так много работали с экраном. (дети делают гимнастику для глаз по показу). Гимнастика для глаз (любая).
В конце образовательной деятельности воспитатель спрашивает у детей что запомнилось и что понравилось.
Литература:.
1. Патерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть2