Получи документы

Обобщение педагогического опыта «Растим гражданина» (5 фото)

Татьяна Барадавка
Обобщение педагогического опыта «Растим гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Обобщение педагогического опыта «Растим гражданина».

1. Новизна, актуальность новых концептуальных положений, на которых базируется лучшая практика.

Гражданско-патриотическое воспитание, как одно из направлений социально-личностного развития детей, я считаю важной частью своей педагогической деятельности.

Своеобразие опыта заключается в комплексном и системном подходе к нравственно-патриотическому воспитанию, пронизывающем все виды деятельности дошкольников, начиная с младшего возраста. Я учитываю, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Патриотизм начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота. В процессе всей деятельности дети выступают активными исследователями окружающего мира и явлений вместе с педагогом, а не просто перенимают чей-то опыт.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс не простой. Эта кропотливая работа ведется систематически, планомерно, начиная с младшего возраста, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Чтобы заинтересовать детей, я стараюсь преподнести материал грамотно, доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя кругозор.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дошкольники мало что знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций народов, проживающих на территории республики, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В настоящее время в молодых семьях вопросы патриотического воспитания не считаются важными. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Дети не понимают значения слова «герои». В их понимании герои – это Человек-паук, Супер мен. Важно довести до родителей важность воспитания в семье маленького патриота и донести до детей, что герои – это реальные люди, которые живут, может быть, в соседнем дворе, а может в своей семье.

Именно в дошкольном возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

2. Описание лучшей практики, технологических особенностей ее реализации на основе наблюдения, бесед, опросов, изучения документов, анализа продуктов творческой педагогической деятельности, классификации наблюдаемых явлений.

Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Поэтому свою работу с детьми я начинаю с семьи, постепенно переходя от малого к большему — детский сад, родной город, страна. Совместно с родителями оформили семейный фотоальбом и альбом «Профессии наших родителей». Собирая и рассматривая фотографии, я формирую представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а не просто навязать им знания! Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо искать нетрадиционные методы воздействия на ребенка – не скучные, назидательные, а естественно и гармонично наполняющие его мировоззрение. Одним из таких методов является метод проектной деятельности. Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к близким: родителям, бабушке, дедушке. Поэтому первый проект, который был разработан мною – «Моя семья». Цель проекта – воспитание уважения к близким людям. Следующий проект «Наш сад». Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду, воспитывать любовь к детскому саду.

В своей работе я помогаю детям осознать себя неотъемлемой частью малой родины, осознать свою значимость, желание сделать свой край еще лучше и краше, знакомить с историей своего края, его культурой – эти задачи я решала, работая над проектом «К истокам русского народного творчества».

Цель проекта: ознакомление детей с народным декоративно прикладным искусством (Гжель,Хохлома,Городец).

Дети познакомились с русскими народными игрушками, узнали историю и технологию изготовления различных традиционных игрушек.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание предметно-развивающей среды. Большое место занимает организация пространства для развития ребенка в различных видах игр. В группе игры каждого вида имеют свое определенное место, большая часть пространства отдана под организацию сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и в формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольников. В игре «Семья», «Дочки–матери» дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу. Играя в игру «Больница», ребята также учатся проявлять доброту, учатся культуре общения. В игре «Строители» дети учатся трудиться в коллективе. В группе есть все необходимые атрибуты для сюжетно–ролевых игр.

Обобщение педагогического опыта «Растим гражданина»
Фото «Растим гражданина»
Обобщение педагогического опыта - фото

3. Результативность воспитательной деятельности.

Опыт работы, который я накопила, показывает, что у детей дошкольного возраста значительно возрос уровень сформированных нравственно-патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, городу, животному и растительному миру.

Дети стали более любознательными, активными, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности.

- На занятиях по патриотическому воспитанию дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о городе, стране, задают много дополнительных интересующих их вопросов;

- Дети с удовольствием рассказывают о своей семье, о семейных традициях; проявляют любовь к родителям, бабушке с дедушкой, родному дому, городу, семье;

- уважительно относятся к человеку и результатам его труда;

стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь;

- интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков и действий опираются на нравственные представления.

- Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к природе, овладевают правилами поведения на природе. С удовольствием включаются в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием природы. У детей формируются представления о значении бережного отношения к миру природы.

- Формируются представления о многообразии профессий, их

значимости. Дети организовывают сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний.

- У детей расширяются знания детей о своем городе, республике, дети осознают себя частью его, у них возникает желание участвовать в благоустройстве своего города, сделать его лучше, чище, краше.

4. Взаимодействие с родителями.

Особое внимание уделяю укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению родителей, педагогов и детей,что формирует положительное отношение к друг другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов к праздникам, в украшении и оснащении группы к праздникам,оформление прогулочного участка группы.

Фото №1 Обобщение педагогического опыта Растим гражданина Фото №2 Новизна актуальность новых концептуальных положений на которых базируется лучшая практика
Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Растим гражданина»
Опубликовано: 15 января 2025 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Растим гражданина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка (УИ 2315366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД