Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» (5 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

(Старшая группа).

Цель: Создание условий для развития естественно-математических и технологических способностей у старших дошкольников.

Задачи:

- Обобщить полученные знания об объемных геометрических фигурах (шар, конус, куб, цилиндр, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

- Развивать моторику кистей рук и пальцев, пространственное воображение и внимание.

- Воспитывать умение работать в коллективе, терпимость к ответам сверстников, аккуратность в выполнении задания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие с паровозиком Чух — Чух“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка; нарезка фрагментов из мультфильма «Паровозик Чух – Чух и объемные геометрические фигуры»; билеты и круги с цифрами; карточки с изображением объемных геометрических фигур; карточки с загадками; геометрические тела (кубики); пластилин, дощечки для лепки.

Содержание:

- Ребята, сегодня к нам приехал необычный гость - паровозик Чух – Чух, который предлагает нам отправится с ним в путешествие (слайд №2). Хотите попутешествовать? Но для этого нам нужны билеты. Где же мы их достанем? (ответы детей).

- Открою вам секрет: билеты на занимательное путешествие с паровозиком даются не за деньги, а за знания. Какие же знания помогут нам получить билет? Давайте спросим у нашего гостя – паровозика Чух-Чух. (слайд № 3).

Игра «Я вижу» (дети в игрушках видят определенную объемную геометрическую фигуру и называют ее).

(За правильный ответ дается билет).

- Ребята, а какие геометрические объемные фигуры не были названы, но они есть у вас на столах? (конус, цилиндр) (дети находят картинки с нужными фигурами и себя на столах и называют их). А на что они похожи? ( предполагаемые ответы детей: на бочку, на шляпу гнома и т. д).

- Так какие же знания нам сейчас пригодились? (знание объемных геометрических фигур). Молодцы!

Игра «Займи свое место».

На каждом билете, который вы получили, изображены объемные геометрические фигуры в определенном порядке. Они указывают, какое место в поезде определено каждому из вас. Необходимо найти точно такую же карточку и занять свое место в нашем поезде.

- Все заняли свои места? А теперь поехали! (слайд №4)

Игра «Помоги паровозику Чух – Чух достроить ворота»

(дети достраивают ворота по схеме (слайд № 5).

Ребята, вы сейчас создавали ворота из строительного материала, который есть в нашем детском саду, т. е кубиков. А в жизни из чего и как строят различные здания, объекты? (ответы детей) Я предлагаю вам самим, как настоящие строители и архитекторы возвести свои неповторимые башенки, построенные из объемных геометрических фигур, созданные из пластилина.

А для этого нам нужно вернуться домой. Чтоб нам не было скучно по дороге домой будем отгадывать загадки. (слайд №6)

Игра «Отгадай загадку».

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

(слайд№ 7)

- Вот мы и вернулись домой и нас ждет строительство. Паровозик Чух –Чух оставил нам некоторые геометрические тела в помощь. Надо слепить такие же объемные геометрические фигуры и использовать их в строительстве башни.

Самостоятельная деятельность детей. Объяснение и показ воспитателем трудностей в лепке.

Молодцы! Какие красивые башни у вас получились!

(слайд№ 8)

Вот наше путешествие и подошло к концу. А наши башенки мы поставим на выставку работ, чтобы и ваши родители полюбовались ими. Всем спасибо и до новых встреч!

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
Фото «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
Конспект организованной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Познание ФЭМП Конструирование Художественно эстетическое развитие Лепка Фото №2 Старшая группа
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по оздоровлению «Путешествие на планету Семитонию» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогатить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:30
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Гребенщикова (УИ 160954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД