Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка).
(Старшая группа).
Цель: Создание условий для развития естественно-математических и технологических способностей у старших дошкольников.
Задачи:
- Обобщить полученные знания об объемных геометрических фигурах (шар, конус, куб, цилиндр, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
- Развивать моторику кистей рук и пальцев, пространственное воображение и внимание.
- Воспитывать умение работать в коллективе, терпимость к ответам сверстников, аккуратность в выполнении задания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие с паровозиком Чух — Чух“» размещена в разделах
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка; нарезка фрагментов из мультфильма «Паровозик Чух – Чух и объемные геометрические фигуры»; билеты и круги с цифрами; карточки с изображением объемных геометрических фигур; карточки с загадками; геометрические тела (кубики); пластилин, дощечки для лепки.
Содержание:
- Ребята, сегодня к нам приехал необычный гость - паровозик Чух – Чух, который предлагает нам отправится с ним в путешествие (слайд №2). Хотите попутешествовать? Но для этого нам нужны билеты. Где же мы их достанем? (ответы детей).
- Открою вам секрет: билеты на занимательное путешествие с паровозиком даются не за деньги, а за знания. Какие же знания помогут нам получить билет? Давайте спросим у нашего гостя – паровозика Чух-Чух. (слайд № 3).
Игра «Я вижу» (дети в игрушках видят определенную объемную геометрическую фигуру и называют ее).
(За правильный ответ дается билет).
- Ребята, а какие геометрические объемные фигуры не были названы, но они есть у вас на столах? (конус, цилиндр) (дети находят картинки с нужными фигурами и себя на столах и называют их). А на что они похожи? ( предполагаемые ответы детей: на бочку, на шляпу гнома и т. д).
- Так какие же знания нам сейчас пригодились? (знание объемных геометрических фигур). Молодцы!
Игра «Займи свое место».
На каждом билете, который вы получили, изображены объемные геометрические фигуры в определенном порядке. Они указывают, какое место в поезде определено каждому из вас. Необходимо найти точно такую же карточку и занять свое место в нашем поезде.
- Все заняли свои места? А теперь поехали! (слайд №4)
Игра «Помоги паровозику Чух – Чух достроить ворота»
(дети достраивают ворота по схеме (слайд № 5).
Ребята, вы сейчас создавали ворота из строительного материала, который есть в нашем детском саду, т. е кубиков. А в жизни из чего и как строят различные здания, объекты? (ответы детей) Я предлагаю вам самим, как настоящие строители и архитекторы возвести свои неповторимые башенки, построенные из объемных геометрических фигур, созданные из пластилина.
А для этого нам нужно вернуться домой. Чтоб нам не было скучно по дороге домой будем отгадывать загадки. (слайд №6)
Игра «Отгадай загадку».
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
(слайд№ 7)
- Вот мы и вернулись домой и нас ждет строительство. Паровозик Чух –Чух оставил нам некоторые геометрические тела в помощь. Надо слепить такие же объемные геометрические фигуры и использовать их в строительстве башни.
Самостоятельная деятельность детей. Объяснение и показ воспитателем трудностей в лепке.
Молодцы! Какие красивые башни у вас получились!
(слайд№ 8)
Вот наше путешествие и подошло к концу. А наши башенки мы поставим на выставку работ, чтобы и ваши родители полюбовались ими. Всем спасибо и до новых встреч!