Виктория Серова
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками второй группы раннего возраста
ОО «Познавательное развитие». Познавательное развитие Тема «Зима»
Виктория Витальевна Серова,
воспитатель
2021 год
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста „Зима“» размещена в разделах
Образовательные :
- познакомить детей с признаками зимы (выпал снег, на улице стало холодно,одеваемся теплей);
- уточнить представления об одежде, о назначении вещей;
- продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с опорой на схему;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к окружающему миру, навыки культуры поведения (приветствовать при встрече).
Методические приемы:
Словесные: объяснение, уточнение, вопросы, ответы, чтение потешки.
Наглядные: кукла, одежда, картинки о зиме, картинки с животными.
Игровые: дидактические игры «Раздень куклу», "Чьи детки", подвижная игра «Собери мячики».
Практические: практические навыки в игре «Раздень куклу»
Материалы и оборудование: кукла, предметы одежды, шкаф, картинки с изображением зимы, картинки с изображением животных.
Словарная работа: раздеть, варежки, шарф, шапка, шуба, сапожки, туфли.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, д/и «Разденем куклу»
Планируемые результаты: совершенствуют умение отвечать на поставленные вопросы, принимают активное участие в игровой деятельности, вводятся в активный словарь детей слова: раздеть, варежки, шарф, шапка, шуба, сапожки, туфли.
ХОД
- Дети, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
- Дети наша Катя пришла с прогулки. Ей очень хочется с вами поиграть. А разве в верхней одежде мы играем в группе? (Нет).
- Конечно, нет. Что надо Кате сделать? (раздеться).
-Да, надо раздеться. Поможем кукле Кате? В каком порядке надо раздеваться, подскажет нам схема.
- Сначала мы снимем варежки. Женя помоги снять Кате варежки.
- Что мы снимем дальше? (ответы детей) Шарф и шапочку. Куда мы положим шарф и шапочку? (в шкаф)
- Что мы снимем Кате дальше? (шубку).
-Иди, Данила, сними с Кати шубку. Что ты снимаешь с Кати? Молодец, повесь шубку в шкаф.
- Молодец. Что будем снимать Кате дальше? (сапожки)
Снимем с ножки
Новые сапожки.
- Иди, Катя, помоги снять с Кати сапожки и наденем ей туфельки.
Надо вещи убирать
Не придется их искать.
- Дети, давайте вспомним, что мы помогли Кате снять? (варежки, шарф, шапку, пальто, сапожки).
Катя принесла нам картинки. Давайте их рассмотрим. Рассматривание сюжетных картинок.
Что изображено на картинках (зима, выпал снег).
А какого цвета снег (белый).
Кто изображен на картинках и что они делают (дети играют в снежки и лепят снеговика).
На чем можно кататься зимой (можно кататься на лыжах, на санках, на коньках).
А теперь Катя предлагает вам поиграть в игру «Собери мячики».
Катя принесла с собой еще картинки, давайте посмотрим, кто на них изображен.
Игра «Чьи детки»
Кто к нам сегодня пришёл в гости, кукла Катя. Что интересного мы узнали вместе с куклой Катей (ответы детей).
Давайте предложим Кате остаться в нашей группе. Посадим ее на стул. А я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Вот так вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так вот так надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал зайка тут же убежал.
(Дети по желанию могут поиграть еще раз)