Людмила Фильченкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа в подготовительной группе»
Цель:развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства,
Учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа,
Понимать содержание произведений; продолжать учить выполнять работу коллективно:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Рассматривание пейзажа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Формировать у детей представления о средствах художественной выразительности.
Средства: картины пейзажи художников : И Левитана, Саврасова, Григая.
Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей,карандаш простой.
Прослушивание пьесы «Подснежник» из «Времен года» Н. И. Чайковского
Способы: рассматривание картин художников пейзажистов; прослушивание музыки и подбор к ней картин.
Мотивация: прослушивание записи песни «вижу чудное приволье».
Рефлексия:предложить детям дополнить не завершенный пейзаж.
Цветами и. т. п.
Ход:
Звучит музыка песни «Вижу чудное приволье»….
_Ребята,о чем эта песня
Знаете ли вы, что такое Родина?
Правильно,Родина- это то место,где человек родился,страна,где он живет.
Нет ничего дороже и любимей Родины. Поэты воспевают ее в стихах:
Нет на свете Родины красивей,
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
Родина прославлена народом в поговорках и пословицах.
Композиторы средствами музыки рассказывают о любви к Родине.
В начале занятия мы с вами слушали песню оРодине. Как вы думаете,
Как может художник выразить свою любовь к Родине?
-Верно,художник рисует то,что видит вокруг. Он рисует картины,в них изображает
Уголки нашей Родины,те,которые он особенно любит. Это горы,леса,реки,поля.
Эти картины природы называются пейзажами. А художники,рисующие эти картины называются
Художники-пейзажистами…
Природу нашей Родины художники-пейзажисты изображают в разное время года.
Открываю картины и предлагаю из четырех картин выбрать времена года.
_Ребята,как вы думаете, правильно Коля выбрал зимний пейзаж?
_А как вы определили,что это зимний пейзаж?
_А на этой картине какой пейзаж нарисован?
_Как вы узнали,что это осенний?
_А сейчас рассмотрите два оставшихся пейзажа,определите,какие они и расскажите,как вы узнали?
_Молодцы,ребята,вы правильно нашли картины о временах года и хорошо описали их.
А помогли вам художники пейзажисты. Они подобрали краски,что иы можем не только определить времена года,но и почувствовать настроение,которое было у художника,когда он наблюдал природу и делал зарисовки.
В пейзаже зимы он передал белизну снега,холод,спокойное состояние природы.
Весной __половодье,теплое солнце,пробуждение природы.
Летом_многоцветье природы,осенью_» в багрянец и золото одетые леса.
А какое сейчас время года?
Назовите Весенние месяцы.
Писатель Пришвин назвал март-весной света,апрель-весной воды,май-весной цветов.
Найдите среди картин художников пейзажистов картины,рассказывавающие о весне
И весенних месяцах. Можно ли по картине рассказать о марте-весне цвета.
(Рассказ ребенка о картине Саврасова «грачи прилетели».)
А кто теперь найдет картину о середине весны весне –воды.
(Работа по картине И. Левитана «Весна-большая вода».)
Как,вы думаете,что хотел рассказать про весну художник этой картиной?
Что художнику кажется интересным и красивым?
Правильно,посмотрите,как правдиво изображены деревья, стоящие по пояс в воде.
При помощи красок он передает настроение и радость встречи с весной,любовь к простым березкам,голубизну неба,любовь к Родине и ее просторам.
А теперь посмотрите на эту картину «Подснежники»худ Григая.
О чем эта картина?
Ребята,а как вы думаете,веселая эта картина или грустная?
Почему вам кажется,что она немного грустная?.
Какие краски использует художник,чтобы показать это?
Ребята,-мы свами посмотрели 3 картины о весенней природе.
Послушайте музыку и определите,к какой картине подходит она.
Звучит пьеса «Подснежник»из «Времен года.» Н. И. Чайковского.
Дети находят картину,созвучную по настроению музыке.
Вот видите, как по разному можно выразить свою любовь к природе:композиторы –музыкой,
Художники-красками.
Физкультминутка
Сегодня мы с вами попробуем все стать художниками-пейзажистами.
Показываю панно с изображением лесной полянки. Перед вами лес,но он еще не проснулся.
Давайте мы с вами постараемся его разбудить.
(дети из цветной бумаги вырезают цветы подснежника,мать –мачехи,птичек,солнышко…
Наклеть на панно)
Картина наша готова. Нравиться она вам. Как бы вы хотели ее назвать.
Нам понравилось слушать музыку и подбирать к ней картины,создавать картины или дополнять.