Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики»

Хамидова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности, расширение социальных представлений о современном обществе

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „В Стране экономики“» размещена в разделах

- формировать у детей первичных экономических понятий “труд”, ”продукт”, “товар”, “потребность”, “деньги”, “цена”,”бюджет”, “экономика”, “реклама”.

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать

словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой

деятельности;

- обучать детей безопасному, грамотному обращению с деньгами

- иметь знания о новых профессиях: и уметь рассказывать о них,

- иметь здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги».

Предварительная работа: прочтение художественных произведения «Золотая антилопа», «Кот в сапогах», просмотр анимационного фильма «Буратино». Проводилась беседа на тему «Какая реклама тебе нравиться», «Что ты знаешь про деньги», изучение монет и банкнот.

Материалы и оборудование: мольберт, проектор, видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», иллюстрации на тему : «Профессии», «золотые монетки». «купюры»

Структура занятия:

Вводная часть- 2 минуты

Основная часть – 25 минут

Заключительная – 3 минут

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

(Дети здороваются с воспитателем.) Я предлагаю всем встать в кружок поздороваться ладошками. А чтобы день у нас прошел познавательно и весело давайте повторим волшебное приветствие:

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!».

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в очень интересную страну. (Дети предполагают место, куда они могут отправиться). Страна эта называется Экономика. А чтобы попасть в города этой страны мы полетим на машине времени. Вы когда-нибудь слышали про машину времени?». (Ответы детей)

Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам вот такую красивую коробку. Внутри нее я собрала много интересных вещей, которые мы с вами будем использовать в своем путешествии. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: И так, пристегните ремни безопасности, полетели.

Показ слайдов на проекторе.

Слайд 1.(На экране дети видят племя первобытных людей).

Воспитатель: Мы прибыли с вами во времена, когда древние люди еще покрыты шерстью и не имеют своего языка. Это было 2.5 миллионов лет назад. Жизнь древних людей была полна опасностей. Поэтому люди жили и занимались трудом вместе, чтобы прокормиться. Слайд 2 (Первобытные люди ведут общее хозяйство). Орудия труда были довольно простыми и делались из камня. В это время люди научились плести корзины и делать сети для ловли рыбы. Женщины оставались дома и собирали травы, коренья, а также яйца птиц, личинки и улиток. Слайд3 (Женщины занимаются собирательством) Мужчины же уходили на охоту. Слайд4 (Первобытные люди охотятся на мамонта). Труд древних людей был очень тяжелым.

Прошли миллионы лет и в жизнь человека изменилась. Люди научились засеивать поля и собирать урожай; выращивать скот: свиней, овец, коз и коров. Слайд5 (На слайде женщины собирают пшеницу, ведут домашнее хозяйство, мужчины возвращаются с охоты). Люди научились делать из глины посуду Слайд6 (гончар, прясть из нити и изготавливать полотна Слайд7 (пряха, ковать из железа разные предметы Слайд8 (кузнец). Так из года в года появились разные ремесла, профессии. Благодаря труду жизнь людей полностью изменилась.

Воспитатель: Сейчас каждый человек имеет свою профессию, ходит на работу, трудится. А какие профессии вы знаете ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Все мы устали в далеком путешествии, давайте отдохнем. (Дети встают в кружок).

Физкультминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: Молодцы, ребятки, садитесь. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все, что нас окружает, ребята, сделано руками людей. (Дети выкрикивают с мест, что они видят). Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, читаем книги, смотрим телевизор, играем на компьютере благодаря труду самых разных людей.

Воспитатель читает стихотворение Фаины Алексеевн Барковой.

«Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем!»

Все, что получается в результате труда, — это продукт труда. Продукт труда —это результат того, что человек сделал своими руками. Он может продаваться, а может быть использован для себя.

Скажите, ребята, что можно изготовить, а потом продать (Заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте ее.

«Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются.» (товар).(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Все, что продается, называется товаром.

Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара.

-Какие магазины вы знаете, ребята? (Заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Правильно, есть очень много разных магазинов. Например, магазин мебели, в котором продаются диваны, шкафы, кровати, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины (супермаркеты, в них продается все или абсолютно все :продукты питания, хозяйственные товары, товары для животных.

Воспитатель: Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле.

От чего зависит цена на товар, как вы считаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтоб продать. А еще очень важно для нас, чтобы изделие выглядело красиво и его хотелось купить.

Воспитатель: А что нам не хватает, чтобы купить товар? (Ответы детей). Правильно, ребята, нам нужны деньги! Где же их можно взять?

Дети смотрят отрывок из анимационного фильма «Буратино», где герой сажает денежное дерево на Поле Дураков.

Воспитатель: Скажите, правда ли, что деньги можно вырастить. (Дети смеются, отвечают наперебой).

Воспитатель: Наступило время вернуться нам к нашей машине времени.

Показ слайдов на проекторе.

Было врыло время, когда люди, еще не знали, что такое деньги. Вместо этого они обменивали одну вещь на другую. Слайд 9 (Люди обменивают яблоки на петуха). Проходили века, и люди начали торговать между собой. Действительно, без торговли обойтись было очень трудно: в одном регионе есть, например, шерсть, а пшеницы маловато, в другом пшеницы вдоволь, но нет масла и тому подобное.

Воспитатель: Давайте поиграем в очень интересную игру. (Воспитатель достает из своей коробки изображения различных товаров). Я вам раздам карточки с изображением разных продуктов. Вы должны договориться между собой и обменять свою карточку на другую. (Дети играют между собой)

Видите, мы смогли легко обменяться с вами товарами. А в те древние времена людям было тяжело носить свой товар постоянно с собой. И люди Древнего Египта придумали деньги. В начале они не были похожи на деньги, которые вы видели. Это были медные и серебряные кольца и золотые изделия. Слайд 10 (На экране чеканные металлические деньги). Бумажные деньги появились в Древнем Китае. Слайд 11 (Бумажные и металлические деньги Древнего Китая). Во многих других странах были свои деньги, их чеканили из металла и делали разнообразные рисунки.

Воспитатель: Давайте и мы с вами изготовим свои монеты. Пусть каждый из вас нанесет красивый орнамент на свою монету. (Воспитатель раздает заготовки монет из бумаги. Дети рисуют монетки). Посмотрите, какая коллекция монет у нас получилась. (Воспитатель собирает работы детей в папку).

Показ слайдов на проекторе.

Воспитатель: А как называются наши российские деньги? (Ответы детей)

Правильно, денежная единица России –это рубль. Слайд 12 (На экране дети видят российские бумажные и металлические рубли). Деньги бывают бумажными и металлическими. (Деньги рассматривают деньги, а еще деньги бывают наличными, когда их можно подержать и пересчитать в руках и безналичными, когда есть карточка банка, где хранятся деньги.

Воспитатель: А кто из вас знает. За что можно получить деньги? (Заслушиваются ответы детей).

Деньги, полученные за труд-это зарплата, за учебу-это стипендия, за то, что бабушки и дедушки трудились в молодости им платят пенсии. Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. (Дети рассказывают сколько у каждого членов семьи).

Воспитатель: У каждой семьи есть вещи, которые они должны покупать постоянно. Это называется потребность. Самые простые из них – это еда, питье, жилье, одежда. А какие потребности есть у вашей семьи.? (Ответы детей). Покупая многие товары мы ориентируемся на рекламу. А где вы встречались с рекламой? (Ответы детей). Мы часто видим рекламу по телевизору, слышим по радио, видим в газетах и журналах. Реклама бывает очень интересной и красочной. Её содают для того, чтобы товары лучше продавались.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимая реклама? (дети наперебой рассказывают о любимых продуктах, которые они видели в рекламе).

Все, что мы узнали с вами живут в стране. Которая называется Экономика.

Экономика - это страна, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое труд, товар, цена, деньги.

Знаете, что человек может произвести продукт своего труда и продать его, выручив за него деньги. В следующий нашу встречу мы изготовим с вами поделку, которую отправим на «Ярмарку Добра», а вырученные деньги передадим нуждающимся в нашей помощи больным детям

Воспитатель: Настало время прощаться. Думаю, что знания которые вы сегодня получили помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. Спасибо, дорогие ребята. До свидания! (Воспитатель и дети обнимаются и прощаются).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, ловкость,.

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране»Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования с использованием метода «примакивания», на примере грозди рябины.

Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группеКонспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь по теме; - расширять словарь прилагательных;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в подготовительной группе» Тема: «Это родина моя». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация», «Художественное творчество»,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Хамидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД