Ольга Ильичева
Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053
(Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Дельфины»
Тема: «День науки» (8 февраля)
Воспитатель: Ильичева О. В.
Москва 2019
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира; развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности детей.
Задачи: углубить и систематизировать знания детей об особенностях и свойствах воздуха; уточнить знания детей о загрязнении воздуха в помещениях и о способах сохранения чистоты воздуха в помещениях; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы; вызвать желание детей знакомиться с различными науками.
Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация с изображением квартиры и мест загрязнения воздуха, таблички с надписью «Литература», «Математика», «История»; соломинки по количеству детей, 2-4 емкости с водой, 2 птички из бумаги в технике оригами для игры, рисунки детей
Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность с воздухом и водой, заучивание стихотворений о науках, рисование на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?»
Ход мероприятия:
Мы сегодня проведем научное совещание, посвященное Дню Науки, который отмечается 8 февраля.
В жизни знания и науки нужны нам и даже необходимы как кусок хлеба на каждый день. О некоторых науках нам расскажут сейчас ребята (выходят 3 девочки с табличками).
1-я «Литература» :
Литература – наука для души.
К примеру, сказки… Чудо хороши!
В них мудрость, таинство и волшебство,
И с этим согласится большинство.
Книги нам ничем не заменить:
Мы их должны беречь и ими дорожить!
2-я «Математика» :
Хотим мы вам о математике сказать.
Для множества наук она – родная мать.
Чтоб был во всем порядок – нужен счет.
И тут, конечно же, она не подведет.
И логарифмы, уравненья мы отлично знаем!
И все на свете без запинки сосчитаем!
3-я «История» :
История… Она бывает разная:
Веселая, печальная и важная.
Уж сколько лет живем мы на планете.
За все дела, конечно, мы в ответе.
Нас мудрости учили наши предки.
А что же будут знать в тридцатом веке детки?
Течет, течет истории неумолимый ход.
А разве может быть наоборот?
Из века в век шагаем мы по свету,
Прислушиваясь к мудрому совету:
Не забывайте прошлого, друзья!
Построить будущее без него нельзя!
Спасибо, девочки!
А какие еще науки вы знаете? (астрономия, психология, археология, генетика, биология, физика, химия)
Многие знания человек получает на основе наблюдений, коротких или длительных экспериментов. Вы сегодня тоже будите учеными. А что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Ребята, что у меня в руках? (Воспитатель вытягивает руки ладонями вверх)
Перечислите, пожалуйста, предметы, находящиеся в группе, которые содержат воздух. (Неваляшка, мяч, ваза, коробки)
Какой вывод можем сделать? (Воздух есть везде)
Как вы думаете, в организме человека есть воздух? Давайте проверим. (Дети подходят к емкостям с водой, берут соломинки и дуют. Делают вывод)
Сейчас поиграем в игру «Чья птичка дальше улетит?» (На одном краю стола лежат 2 птички, сделанные из бумаги в технике оригами. Приглашаются 2 ребенка, каждый к своей птичке. По команде дети должны дуть на них на одном выдохе. Побеждает тот ребенок, чья птичка дальше улетит).
Как нам известно, для дыхания и здоровья человека нужен чистый воздух. Как вы думаете, где воздух чище на улице или в помещении?
В помещении воздух в 4-6 раз грязнее, чем на улице. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показ диаграммы, затем изображения комнаты в квартире).
Что же загрязняет воздух в помещении, как вы думаете? (Пыль)
Действительно, пыль загрязняет воздух, в ней содержится большое количество пылевых клещей, бактерий и др. Но кроме этого, воздух загрязняют принтеры и другая техника, грязная обувь, мебель, чистящие средства, краски для стен, лаки для мебели, плесень, курение и т. д.
Что же вы можете посоветовать по сохранению чистоты воздуха в квартире? (Убираться)
Совершенно верно. Необходимо пылесосить, протирать пыль, влажную уборку делать, проветривать регулярно, не курить в помещении, максимально избавиться от химии в быту, от пылевых клещей, мыть обувь каждый день, уничтожить плесень, завести комнатные растения.
Ребята, ответьте на следующие вопросы:
1. Как остудить кушанье? Поставить его на лед или под лед? (Под лед, потому что воздух охлаждается и опускается вниз, поскольку тяжелее)
2. На верхние или нижние ветки сядут птицы в холодный день? (На верхние, потому что воздух теплее на верху, а внизу холоднее)
3. Греет ли вас ваша одежда? (Источниками тепла являются солнце, радиаторы, включенный телевизор и др. А шапка, кофта, обувь, куртка и другая одежда сами по себе не греют, они сохраняют тепло, идущее от тела человека).
Молодцы! Покажите, пожалуйста, свои рисунки, которые нарисовали дома на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?» (Дети показывают рисунки и рассказывают)
Вы, ребята сегодня отлично поработали! Что вам больше всего понравилось делать сегодня? А что узнали нового?