Татьяна Козяева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
3. Продолжать учить расставлять знаки <, >.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого)
3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая,
Предварительная работа: блоки Дьенеша, ориентировка в пространстве (используя карту).
Материал:
Блоки Дьенеша, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, музыкальное сопровождение.
Ход
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы.
-Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».
Прошу ребёнка прочитать письмо. -Богдан, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.
«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним задание. В тетрадях соединим точки.
- Что у вас получилось? (корабль) .
- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он должен обладать?
- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.
- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.
- Закроем глаза (Звучит музыка). Открываем глаза.
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
- На острове все названия математические.
1. Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне такой беспорядок, как можно быстро навести порядок, ведь у нас мало времени.
(Разделиться на 3 группы) .
- Посмотрите на свои амулеты и разделись на группы, по цвету вашего рисунка. Выберите командира и каждый командир в своей группе получит задание.
Задание для группы №1
Сравните рисунки и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
Задание для группы №2
Посчитай количество предметов в каждой клеточке и обведи нужную цифру.
Задание для группы №3
Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два.
- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая группа своё задание.
- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
Поляна “Геометрическая”
Дети подходят к столу, Роланд проводит гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём
Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрём,
Посмотри на кончик носа и на доску посмотри,
Круг, квадрат и треугольник глазками ты обведи.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем,
А на выдохе опять глазки заставляй моргать!
А сейчас расслабились на места отправились.
Дети садятся за столы.
Перед вами набор цифр, вы должны показать правильный ответ цифрой.
Посчитайте число больших мячей и обозначьте цифрой.
Посчитайте маленькие мячи и обозначьте цифрой.
Сколько красных мячей?
Сколько синих мячей?
С заданием справились?
-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)
В понедельник – я купался (изображают плавание)
А во вторник рисовал (рисуют)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал (прыжки)
Очень долго танцевал (пружинка)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (руки под щекой, сидят на корточках)
-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
-Вот мы и дошли до города “Математика”. Нам его нужно будет восстановить.
Я вам предлагаю разделиться на две группы (мальчики и девочки, нам нужно построить два дома.
Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные будут ему помогать советом.
Потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные.
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (звучит музыка) .
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
- А там письмо.
Читаю письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. Спасибо!»
Рефлексия:
- Ребята, а вам понравилось наше занятие?
- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
- Сегодня все дети работали хорошо.
- А королева Математика вам очень благодарна за помощь и хочет наградить самых активных детей, которые помогли ей навести порядок у неё в королевстве, и вручить вам эти медальки.