Розалия Габитова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Малышок» с. Булгаково
муниципального района Уфимский район республики Башкортостан
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
“Космическое путешествие”
выполнила: Гайнетдинова Р. Ш.
2019 г.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект занятия организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
“Космическое путешествие”
Образовательная область : Познавательное развитие
Направление: формирование целостной картины мира
Вид деятельности : познавательная- исследовательская, игровая.
Цели: развивать у детей познавательные интересы.
Задачи:
Образовательные : совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположения; расширять знания детей о кратерах и фазах луны через организацию экспериментальной деятельности;
Развивающие: формировать умения создавать композицию по представлению из геометрических фигур на листе бумаги; продолжать учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать воображение, мышление, чувство композиции; умения четко слушать команды и следовать им;
Воспитывающие: продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; продолжать формировать умения слушать воспитателя и товарищей.
Интеграция : “ Речевое развитие” - обогащение словаря новыми словами; “Познание” ФЭМП - рассмотрение геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги; “ Художественно - эстетическое” - умение создавать композицию из геометрических фигур.
Средства: геометрические фигуры для ракеты, листочек и карандаш на каждого, проектор, ( слайды: Юрий Гагарин, имитация полета в звездном небе, солнечная система, планета Сатурн, Земля и Луна, миска с манной крупой, два камня на веревке, коробка с фонариком (фазы Луны).
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель в костюме инопланетянина входит в группу под космическую музыку.
-Здравствуйте. Куда это я попал? Что то за планета? (Ответы детей). Как здорово. А я прилетел к вам с планеты Сатурн. Я очень люблю посещать разные планеты. А хотите узнать почему я люблю летать на разные планеты. Очень давно 58 года назад 12 апреля 1961 года случилось важное событие. Кто знает, что произошло в этот день? (Ответы) В этот день первый человек в мировой истории совершил полетел в космическое пространство. А совершил его кто? Юрий Гагарин (Слайд 1). Посмотрите, это его портрет. Он облетел весь земной шар за 1 час и 48 минут. и благополучно приземлился в Саратовской области. Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Юрий Гагарин мой кумир, мой герой и я хочу быть похожим на него, и поэтому я, как космонавт, летаю с одной планеты на другую. Я уже был на Марсе и Плутоне, а еще побывал на луне. И вот сегодня я попал на вашу планету.
Основная часть.
- А хотите сегодня вместе со мной совершить полет в космос и увидеть всю солнечную систему?
- Ребята, а на чем можно долететь до космоса? (на ракете). Правильно, и сейчас мы с вами построим ракеты. Посмотрите, вот такую ракету сделал я. (Слайд 2, давайте назовем все геометрические фигуры из которых сделана ракета (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Пройдемте за столы. У каждого из вас тоже есть набор геометрических фигур, каждый из вас сейчас станет инженером и построит свою ракету, она может быть совсем другой, не такая как у меня. Возьмите листы и выложите на ней свою ракету.
- Какие вы молодцы, какие замечательные ракеты вы построили. Но прежде чем отправиться в полет нам нужно проложить маршрут по космическим путям, потому что в космосе очень легко заблудиться и улететь совсем в другую сторону. Для этого у нас есть пульт управления ракетой, это листочки (в клетку) и карандаши. Ставим карандаш в центре листочка, это наша точка отправления. Космонавты всегда внимательны и вы, как настоящие космонавты, слушайте меня внимательно и ведите свою ракету по правильному пути. Итак, 3 клетки вверх, 2 вправо,2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 5 влево, 1вверх и 2 влево. Маршрут построен. Ракеты готовы, маршрут мы проложили, значит мы можем лететь в космос.
Физминутка
- Надеваем скафандр, заходим в ракеты, проверяем пульт управления, занимаем свои места в ракетах, пристегиваем ремни безопасности, начинаем обратный отсчет “5-0 Пуск!”, полетели! (Слайд 3). (Обходим столы) Облетаем нашу планету Земля, пролетаем мимо метеорита, впереди планета Марс. Летим!
- (Слайд 4) Вот она наша Солнечная система. Посмотрите какая вокруг красота. В центре всей солнечной системы находится солнце, вокруг которой вращаются планеты, также в состав солнечной системы входят спутники естественные и искусственные, астероиды, кометы, бесчисленное множество метеорных тел и пыли.
- (слайд 5). Каждая планета вращается по своей собственной орбите, ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы солнечной системы. (Слайд 6) Сейчас я назову все планеты: ближайшая к солнцу планета Меркурий, на ней очень жарко т. к солнце обжигает его своими лучами. Вторая планета Венера, потом Земля. Четвертая планета Марс, так же ее называют красной планетой т. к окрас поверхности сравним с ржавчиной. Очень многие считают, что на Марсе как и на Земле есть живые существа. Следующая планета Юпитер, затем Сатурн, Уран, Нептун и Плутон - самая маленькая планета среди всех. Ребята, найдите планету с которой прилетел к вам я. (Сатурн. Слайд 7). Правильно, Сатурн. Сатурн 6 по порядку планета солнечной системы. Она расположена так далеко от солнца, что на моей планете всегда очень холодно. Сатурн состоит из газов и у нее нет твердой поверхности как у земли. У Сатурна есть 7 колец, расположенных на небольших промежутках дуг от друга. Кольца состоят изо льда, камней и пыли. Вот такая у меня планета.
(Слайд 8). Найдите планету Земля. (Слайд 9) Она третья от солнца планета. На планете Земля сложились благоприятные условия для жизни людей, растений и животных. Назовите какие условия нужны для жизни? (Ответы детей). На земле не очень жарко, потому что она не сильно близко к солнцу, но и не очень холодно, потому что не так далеко как другие планеты, на земле достаточно света, что необходимо для жизни. Большую часть планеты занимают моря и океаны. Что так же необходимо для жизни. Землю окутывает атмосфера, голубоватая дымка, имеет пригодный для дыхания воздух. А еще, атмосфера защищает планету от перегрева, охлаждения и ударов метеорита.
- Посмотрите вот сюда, как вы думаете, что это? Еще одна планета? Это Луна, она является спутником земли и очень быстро вращается вокруг нее. В отличае от Земли на луне нет ни воды, ни лесов. Но есть горы и кратеры, повторите вместе со мной. (Слайд 10). Кратеры это места от ударов метеорита. У луны нет атмосферы, как у Земли, которая смогла бы защитить ее от этих ударов. А еще на луне нет жизни.
- Нам пора возвращаться на вашу планету, а вернемся мы назвав все планеты, загибаем пальчики:
Меркурий - раз, Венера - два.
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн.
Семь -Уран, восьмой - Нептун.
- Вот мы и оказались в нашей группе. Пройдемте к нашему столу. Сейчас я покажу вам самой интересное. Я вам говорила о кратерах на луне, хотите увидеть как они появляются? Вот часть нашей луны, из космоса прям на луну летит метеорит и со всей силы ударяется об Луну, метеорит отталкивается от нее и улетает, а на месте удара остается яма. Вот так и появляются кратеры.
- Ребята, а как вы думаете, луна сама светится ночами? (Ответы детей) На самом деле луна не светится, а только отражает от себя солнечный свет. А такой вопрос, почему иногда мы видим большую полную луну, а иногда она становится половинкой, а иногда совсем тоненький месяц? (Ответы детей). Луна движется вместе с Землей вокруг солнца и освещается солнцем. Луна всегда круглая, но по мере движения Луны мы видим то большую, то меньшую часть освещенной солнцем поверхности. У луны есть фазы, это то, какой мы ее видим. Когда мы видим ее полностью, это называется полнолунием, а когда мы не видим Луну и через несколько дней она вновь появляется, это называется новолунием. В моей коробочке вы можете увидеть фазы луны.
Подведение итогов.
- Ребята, мне пора возвращаться на свою планету, я уверенна что вам как и мне понравилось наше путешествие.
- Что вы запомнили о планете Сатурн?
- Что нового вы узнали о планете Земля?
-Откуда на луне появились кратеры?
- Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, но мне пора возвращаться. Я обязательно вернусь и мы вновь полетим с вами в космос и узнаем много нового о других планетах. Пока!