Киньзябаева Рита
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); закрепить знания о домашних и диких животных; закрепить понятия «фрукты-овощи»; закрепить понятия «один», «много».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие с колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивающие задачи. Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Словарная работа: бочонок, путешествие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, муляжи диких и домашних животных, геометрические фигуры разных цветов, панно «Лиса», игрушки – колобок, лиса, медведь, волк, заяц.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактическая игра «Назови ласково», разучивание пальчиковой игры «Колобок».
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением бочонков разного размера, карандаши синего и красного цветов.
Ход:
Дети заходят с воспитателем и встают в круг.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, какими вы стали большими и чему научились за год.
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие вы знаете сказки?
Дети. «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. п.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня к нам в гости тоже пришел один сказочный герой. Кто это, вы узнаете, разгадав загадку.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель заносит колобка.
Воспитатель. Ребята, что-то грустный наш колобок. Что случилось, Колобок? Оказывается, колобок потерялся и просит помочь ему вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель. Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются. Чтобы колобка вернуть домой, мы отправимся в веселое путешествие по лесу. Итак, катится колобок, катится…
На столе стоит корзинка с овощами и фруктами, за корзинкой сидит заяц.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это….? (зайка)
Воспитатель. Ребята, заяц говорит, что съест нашего колобка, если мы не выполним его задание. Посадил заяц в огороде овощи и фрукты, собрал богатый урожай, а теперь не знает, как его разделить! Давайте поможем зайке, овощи положим на поднос, а фрукты в корзину.
Дети берут по одному предмету, называют что это и раскладывают.
Воспитатель. Помогли зайцу, можем смело дальше двигаться. Ой, ребятки, кто-то здесь есть ещё есть.
На следующем столе сидит волк.
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится - «зубами щелк»
Он голодный серый (волк)
Посмотрите, это же совсем не сердитый, не злой волк. А какой он?
Дети. Добрый, веселый.
Воспитатель. Ребята, волк обижается, говорит, что он добрый, а все его злым обзывают. Хочет он с вами поиграть в добрую игру «Назови ласково».
У волка не глаза, а …глазки. Не лапы, а …лапки. Не зубы, а … зубки. Не уши, а … ушки. Не хвост, а … хвостик. Не язык, а … язычок. Не усы, а … усики. Не щеки, а … щечки. Не брови, а … бровки.
А еще волк предлагает нам поиграть с ним в пальчиковую игру.
Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Поиграли с волком, отправляемся дальше.
Воспитатель. Кто это спит здесь под деревом?
На столе под деревом лежит медведь. Рядом лес и подворье.
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
Воспитатель. Ребята, а медведь – это домашнее животное или дикое?
Дети. Дикое.
Воспитатель. У медведя есть много друзей среди домашних и диких животных. Только все они перепутались. Так не должно быть, чтоб дикие звери жили с домашними животными вместе! Где живут дикие животные?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Где живут домашние животные?
Дети. Рядом с человеком, в жилище, построенном для него хозяином.
Воспитатель. Мишка просит вас поселить диких животных в лес, а домашних на подворье.
Воспитатель. Сколько много у медведя друзей, всех их он хочет угостить вкусным медом. А мед мишка разложил в бочки и просит раскрасить эти бочки, чтобы они были красивыми.
Дети садятся за стол и раскрашивают большую бочку в красный цвет, маленькую в синий цвет.
Воспитатель. А сейчас мишка предлагает нам размяться и потанцевать с ним.
Динамическая пауза «Мишка косолапый»
Воспитатель. Катится колобок дальше и встречается ему …лиса!
На магнитной доске лиса в сарафане с дырами в виде геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Воспитатель. Лиса хочет съесть колобка, но если мы выполним ее задание, она отпустит его. Лиса такая модница, а вот наряд ее испортился. Давайте залатаем ее сарафан.
Дети приклеивают заплатки к сарафану в виде геометрических фигур, называют их.
Воспитатель. Теперь лиса довольна и отпускает колобка.
На столе возле дома сидят бабушка и дедушка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот уже и бабушка с дедушкой нас встречают. Какие они радостные, что вернулся их любимый колобок! Они тоже без дела не сидели, а напекли много новых колобков и хотят вам их подарить. Давайте, попрощаемся с колобком, и с бабушкой, и с дедушкой.
Дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Кого повстречали в лесу? Какое задание нам дал медведь? Что понравилось вам больше всего?