Ирина Шульгина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному краю»
Цель:
развитие интереса к природе родного края, закрепление знаний экосистем Подмосковья.
Задачи:
Познавательное развитие:
- систематизировать и обобщать представления детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире.
- закрепить правила поведения в природе.
Речевое развитие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- развивать память, внимание, мышление;
- закреплять умение давать полный ответ.
- закреплять умение отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитание элементов экологической культуры, бережного отношения к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.
Материалы и оборудование:
- карта Московской области,
- силуэты животного и растительного мира.
Слайд №1
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Ребята, послушайте стихотворение.
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной.
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной.
С добрым утром,
Край родной!
Воспитатель: Скажите, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Да, в этом стихотворении говорится о родном крае. Ребята, как называется наш родной край.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Подмосковье. А кто скажет, почему наш край так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, именно поэтому наш край так и называется. Наше родное Подмосковье. Сегодня мы с вами поговорим о природе нашего края.
Воспитатель: Ребята, что такое – природа?
Ответы детей (все что нас окружает, но не сделано руками человека)
Природа делится на….
Ответы детей (живую и неживую)
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Ответы детей (растительный и животный мир)
Воспитатель: Как еще по- другому можно сказать?
Ответы детей (флора и фауна)
Воспитатель: Ребята, в природе все взаимосвязано. Некоторые виды растений и животных могут жить только в определенных условиях. Как называются такие условия?
Ответ детей (экосистемы)
Воспитатель: Какие экосистемы вы знаете?
Ответы детей (лес, луг, водоем, болото, поле)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня нам пришло письмо от Кота Ученого. Знаете, кто такой - Кот Ученый?
Ответы детей.
Воспитатель: И вот он приглашает нас отправиться в путешествие по родному Подмосковью, посмотреть красоту природы родного края. Кот Ученый для нас приготовил загадки и игры. Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Кот Ученый приходи,
За собою нас веди.
Слайд №2
Воспитатель: А вот и Кот Ученый. Смотрите, он приготовил для нас загадку.
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут,
Если кроны тех деревьев
Закрывают даль небес,
Облаков белесых перья-
Значит перед вами (лес)
Слайд №3
Воспитатель: Правильно, лес.
Добрый лес, могучий лес,
В нем полным полно чудес.
Если внимательны будете дети,
Тайны чудесные откроете эти,
Лес не только для нашей забавы
В нем деревья, ягоды,
Птицы, звери и разные травы.
Лес – это экосистема, где растут много, много деревьев, кустов, это место обитания лесных животных.
Воспитатель: Кот Ученый предлагает нам выполнить задание.
Дидактические игры: «Деревья нашего края», «Что за лес?», «С какой ветки детки?», «Чей листок?», «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(прыжки вверх)
Воспитатель: Посмотрите, а нас ждет следующая загадка от Кота Ученого.
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся. (луг)
Воспитатель: Правильно, луг.
Бежит тропинка через луг,
Ныряем, влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов,
На нем разбросаны букеты
Воспитатель: А Кот Ученый еще приготовил задания.
Дидактические игры: «Насекомые», «Лекарственные растения луга»
Воспитатель: Кот Ученый зовет нас дальше.
Отгадайте еще загадки.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Летом в зной
Угостит водой ледяной. (Родник)
Спрятано подо мхом –
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом. (Болото)
Воспитатель: Правильно.
А, как одним словом можно назвать эти отгадки?
Ответ детей (Это водоёмы).
Ребята, а что обозначает слово «водоём» ,подумайте, что это такое?
Ответы детей.
Молодцы. Водоём – это место скопления или хранения воды.
Вода — источник жизни, источник светлых дней.
Взгляни, как прекрасен стремительный ручей.
Напиться хочет каждый, и зверь и человек
Ты реки береги, озера, океаны и малые пруды.
Водоёмы бывают естественные и искусственные. Естественные водоёмы созданы самой природой. Скажите, что относится к естественным водоемам?
Ответы детей (Река, озеро, море, океан).
Искусственные водоемы создает человек. Что можно отнести к искусственным водоемам?
Ответы детей (пруд, канал, водохранилище)
Воспитатель: Выполните еще задание от Кота Ученого.
Дидактические игры: «Обитатели водоемов»
Воспитатель: Ребята, как прекрасна и богата природа нашего родного края. И мы с вами должны заботиться, беречь родную природу. Для этого надо знать правила поведения в природе. Кот Ученый хочет вам напомнить их.
Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите, —
Чтобы их не забывать!
1- В лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Из рогатки не стрелять, —
Ты пришёл не убивать.
2- Ветки дуба не ломать,
Мусор с травки убирать.
Бабочки пускай летают.
Но кому они мешают.
3- Огонь – враг леса, он хитёр, —
Не разводи в лесу костёр!
4- Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву.
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
5- В лесу всем птицам помогай,
А птичьих гнёзд – не разоряй!
6-Муравьиный дом в глуши,
Ты его не тормоши.
Муравьишкам помоги –
Домик их огороди.
7- Не обижай в лесу зверей.
Вести себя достойно просим…
В лесу, запомни, —
Мы лишь гости!
Воспитатель: Ребята, давайте выучим девиз Кота Ученого: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай».
Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться. Говорите Коту Ученому спасибо. А чтобы вернуться в детский сад повторяйте за мной:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Кот Ученый помоги
В детский сад нас отведи.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, есть такая профессия – картограф. Это люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают местоположение городов, населенных пунк-тов, есть карты, где изображают полезные ископаемые, а есть карты, отображающие рас-тительный и животный мир. Я предлагаю вам сегодня побыть картографами и сделать свою карту растений и животных нашего края. Вы согласны?
Ответы детей.