Наталья Николаевна Покровская
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе
Задачи:
- закреплять представления детей об обитателях водоема;
- дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей в жизни рыб;
- развивать интерес у детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;
- активизировать и обогащать словарный запас детей (плавники, чешуя, водоросли);
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах
Наблюдение за рыбками, рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Разучивание стихотворений, потешек, закличек.
Воспитатель загадывает детям загадку.
«Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла,
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки».
Что же это? (Капельки).
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, тучка по небу бежала
И к нам в садик прибежала.
Воспитатель показывает, как из тучки капают маленькие капельки.
Воспитатель
- Подставляйте свои ладошки, что это за хрустальные горошки? (Капельки.) Правильно ребята, это капельки, а давайте рассмотрим, какие капельки? (маленькие, прозрачные, теплые). Давайте покажем, как капают капельки.
Под музыку появляется кукла – Капитошка.
Капитошка
«Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получиться вода.
А зовут меня Капитошка».
Дети здороваются с Капитошкой.
Капитошка
- Я смотрю на ваши лица, мне так хочется с вами подружиться.
Воспитатель
- Ребята давайте подружимся с Капитошкой, познакомится с ней.
Игра «Как тебя зовут».
- Ах, какие хорошие дети, я так рада, что подружилась с вами. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, мы с вами отправляемся на берег волшебного озера. А чтобы добраться до озера, превратимся в капельки, которые быстро побегут ручейком к озеру. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.
«Влево, вправо позвоню,
В капельки вас превращу».
Дети повернулись вокруг себя и превратились в капельки.
Игра с речевым сопровождением
«На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре
Становитесь в круг по шире.
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим».
Прибежали к озеру (макет озера)
Воспитатель
- А сейчас в колокольчик позвоню
И в ребят вас превращу.
Дети из капелек превращаются в детей.
- Посмотрите, как здесь красиво, как прекрасно волшебное озеро, а какой воздух чистый. Давайте с вами подышим.
Упражнение на дыхание 2-3 раза.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите какая в озере вода? (чистая, прозрачная). А кто живет в озере? (рыбки) А какие рыбки живут в озере? (маленькие, большие) Что делают рыбки? (плавают) А вы знаете ребята, что рыбкам помогают плавать хвост и плавники. Запомнили, что помогает плавать? Давайте посмотрим, где находятся хвостик (сзади, а плавники (на спинке, на животике? Посмотрите, какие рыбки красивые, блестящие. Они такие блестящие, потому что тело рыбок покрыто чешуёй. Чешуя защищает тело рыбок. Посмотрите, а что ещё растет в озере? (водоросли) А какие они? (красивые, длинные, зеленые) А водоросли нужны в озере (рыбки ими питаются, среди них прячутся). Ребята, как много нового мы с вами узнали о рыбках.
Капитошка :
- Ребята, а я люблю играть в веселую игру «Солнышко и дождик». А давайте все вместе позовём Солнышко и поиграем с ним.
Дети зовут Солнышко.
«Солнышко вёдрышко,
выгляни в окошечко.
Солнышко нарядись,
Яркое покажись»
Капитошка
-Мы так весело играли, солнышко ярко светит и мне стало жарко. Ой, ребята, посмотрите, а здесь ещё одно озеро. Но чего-то в этом озере не хватает. (нет рыбок и водорослей).
Воспитатель
- А давайте, мы с вами соберем красивых рыбок и выпустим в озеро, пусть рыбки поплавают. А ты Капитошка посиди на ёлочке посмотри.
Дети под музыку составляют рыбку из трех частей.
Воспитатель
- Посмотрите, как весело рыбки играют в озере, плескаются. И мы с вами поиграем с водичкой.
Игра имитация
1. «Рыбки малютки плывут, ныряют, резвятся, хвостиком бьют» (движения кистями рук вверх-вниз)
2. «А мы ножки опускаем и в водичке отдыхаем»
(сели на пол, ноги вытянули)
3. «Кулачки сжимаем, разжимаем, воду пальчиками мы хватаем».
(сжимают и разжимают пальцы рук)
- Как хорошо мы поиграли с водичкой. Ну а теперь пришла пора прощаться с Капитошкой. А нам с вами пора возвращаться в группу.