Ольга Гречаная
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
"Путешествие в страну - Экономика!"
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну — Экономика!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход, потребность.
- познакомить с экономическим понятием : потребность: «Хочу»
и «Надо».
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей
Оборудование: интерактивная доска, монета, костюм Буратино
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: сказка А. Н, Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха»; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», знакомство с пословицами и поговорками: «Доход не живет без хлопот», «Без денег - бездельник»; ситуация общения «Семейный бюджет», беседа «Потребности», рассматривание иллюстративного материала «Деньги».
Методические рекомендации: Данное мероприятие может быть проведено с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» и по другим образовательным программам дошкольного образования.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я королева замечательной страны, которая называется Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (ответы детей)
- Замечательно, сегодня я предлагаю вам туда отправиться. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись. Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономика. Ну что, думаю можно отправляться в путь по этой удивительной стране.
- Ребята, взгляните, а что это такое лежит на нашем пути? (большая монета) Действительно это монета.
- А как вы думаете, чья она? (Ответы)
- Конечно это денежка Мухи-Цокотухи.
-Вспомните, как называется сказка и кто её автор?
- Давайте вспомним первые строки из сказки (повторяют хором)
«Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла»
Воспитатель: Вот такую денежку нашла Муха-Цокотуха. Ребята, а деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(Ответы детей)
- А какие бывают деньги? (Ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги (чтобы что-то
купить)
- Ребята, а что можно купить за деньги? (дети перечисляют)
- Действительно, много всего можно купить за деньги!
- Ребята, а что купила на свою денежку Муха-Цокотуха. (ответы)
- Давайте мы эту монетку отправим Мухе-Цокотухе. И напишем письмо, в которое вложим изображения того, что мы можем купить на деньги.
Игра с использованием интерактивной доски
«Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, Муха-Цокотуха будет рада нашему письму и денежке. А мы продолжим свое путешествие.
- Ребята, а я знаю еще одного жителя нашей страны. Угадайте кто это.
«У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…»
- Кто же это? (Буратино)
- А вот и он сам, встречайте
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! Я вам расскажу продолжение своей сказки. После того, как мы нашли театр, который назвали "Золотой ключик", наши дела наладились. Папа Карло играет в театре на шарманке. И за это получал зарплату. А Буратино пошел учиться и за учебу получал стипендию.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, за что платят зарплату?
(Ответы детей)
- Правильно, люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Буратино: Я учусь и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
Воспитатель: За что, Буратино платят стипендию? (Ответы детей)
- Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Буратино: Из зарплаты Папы Карло, моей стипендии и складывается наш семейный бюджет.
Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.
- Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Буратино? (Ответы детей)
- Но в каждой семье есть и расходы.
- А как вы думаете, на что можно расходовать деньги? (Ответы детей)
Предлагаю вам поиграть в игру: «Доход - расход»
- Папа получил зарплату - доход
- Потерял кошелёк - расход
-Заплатили за квартиру – расход
- Купили азбуку-расход
- Украли Лиса Алиса и Базилио деньги - расход
- Продали часть билетов в театр-доход
- Нашли 5 сольдо - доход
- Порвались штаны - расход.
- Купили арбуз -расход.
Буратино: А сейчас предлагаю немного размяться.
(Проводит физкультминутку "Буратино").
Воспитатель: Спасибо Буратино! До свидания! Мы желаем успехов твоему театру!
- Ой, ребята! Совсем я заработалась. Мне ведь звонили герои сказки "Телефон". Послушайте, что они просили.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши.
Воспитатель: А вы читали эту сказку? Скажите, я всё правильно запомнила, не ошиблась? Ребята, я предлагаю вам помочь мне и вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»
(работа с интерактивной доской).
- Молодцы, вы правильно справились с заданием. А сейчас я буду записывать себе в блокнот, чтобы в следующий раз не забыть, а вы мне подсказывайте.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ну, вот теперь я точно ничего не забуду.
Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
- Потребности — это всё то, в чем все нуждаются.
- А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т. е. то что нужно каждому человеку,
- Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)
- Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».
- Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Ну а чтобы вернуться в детский сад закроем все глаза и повторим вместе со мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!
Воспитатель: Вспомните ребята, у героев каких сказок мы побывали в гостях? Что интересного вы узнали в этой необычной стране? Молодцы, Нам ещё предстоит много путешествий по этой сказочной стране «Экономика»