Ольга Кайкова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, посвященной «Дню воинской славы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности, посвященной
«Дню воинской славы России»
Воспитатель: Кайкова Ольга Феликсовна
Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, посвященной „Дню воинской славы России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные : расширять представления о Российской армии. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Познакомить детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь и уважение к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие с интеграцией образовательных областей : физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная
Демонстрационный материал: Картины с изображениями различных видов войск и военной техники. Картины с изображением эпизодов «Великой отечественной войны» «Блокадный Ленинград», Изображения природы России. Звукозапись «Марш славянки», атрибуты военной формы (пилотка, фуражка, портупея, фляжка)
Предварительная работа: «Читаем детям о войне» : Е. Благинина Шинель», Митяев А. «Землянка», С. Баруздина «Шел по улице солдат», Т. Шапиро «Была война»; памятки –советы родителям «Как рассказать детям о войне?».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Звучит «Марш Славянки», дети под музыку проходят в группу и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество, наша Родина. Россия – это огромная страна, ней много рек, озер, лесов и гор, много красивых городов и сел. (воспитатель показывает картины с изображениями природы России)
На Россию не раз нападали враги. Но наш народ героически и самоотверженно вставал на защиту родной земли. Много славных побед есть в истории нашей страны. Не случайно эти дни называют днями воинской славы. (Показывает картинки с изображениями военных действий).
В нашей стране есть армия. В ней служат солдаты, моряки, летчики, танкисты, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу страну!
Сильная армия та, в которой есть различные рода войск, такая армия сможет защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Стихотворение
«В дозоре»
И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Воспитатель: Ребята, скажите, если нам придется защищать родину с моря, что нам нужно будет для этого? (Ответы детей - корабли и катера)
Воспитатель: А если враг нападет с воздуха? Что нам будет нужно чтобы взлететь в небо и защититься? (Ответы детей - военные самолеты и вертолеты)
Воспитатель: Что нужно для защиты на суше? (Ответы детей - военные машины, танки, пушки)
Воспитатель: Посмотрите ребята на настоящую военную технику
(Воспитатель показывает фотографии, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель: Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут, станут мужчинами и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Сейчас мы с вами отгадаем загадки!
Воспитатель: Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, - Кто служит на танке? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто служит на границе? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто, служит в ракетных войсках? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, запомните, такие войска называются –сухопутные. Повторим все вместе- сухопутные войска (дети хором проговаривают фразу)
Воспитатель: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Воспитатель: Кто плавает на кораблях и катерах? (Ответы детей)
Воспитатель: Что бы угадать следующую загадку, надо очень внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Воспитатель: Кто плавает на подводных лодках? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Ребята, такие войска называются – морской флот. Повторим все вместе – морской флот (Дети хором проговаривают фразу)
Воспитатель: Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт,
А птица эта… (самолёт)
Воспитатель: Кто летает на самолетах и вертолетах? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, а эти войска, называются - воздушный флот. Повторим все вместе – воздушный флот. (дети проговаривают фразу хором)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы разомнемся как самые настоящие военные!
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Ребята, вы узнали сегодня о различных видах войск и военной техники, но Россия славится не только своей армией, но и нашими героями – людьми, которые самоотверженно защищали нашу Родину от врагов. Я расскажу вам о великом городе – Ленинграде.
Давным - давно, когда ваши дедушки и бабушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напала другая страна – фашистская Германия. Началась война. Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины, старики и дети которые могли держать в руках оружие уходили на фронт. Там они копали окопы, делали землянки и конечно сражались за свою родину!
Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно стрелять по улицам города. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. Все дороги ведущие к городу были перерезаны. Кроме одной, через Ладожское озеро. Потянулись страшные 900 дней. В домах не было тепла, воды и света. Люди жили в голоде, на человека выдавали маленький кусочек хлеба, на весь день, а за водой ходили на реку Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная -дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков и детей, раненых. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление и освободили Ленинград. Наши великие герои, наша великая армия!
Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна.
(М. Джуева)
Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали. Для чего нужна армия? Что защищают военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Что защищают военно-воздушные силы? Кто служит в Армии? Про какой город я сегодня вам рассказала? Что там произошло?
Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, вы молодцы. Проходите за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось.
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий. Е. А. Позднякова Волгоград: Учитель,2008
3. Дни воинской славы : Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 - 7 лет Библиотека Программы воспитания и обучения в детском саду Зацепина М. Б. М. : Мозаика-Синтез, 2008
4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
5. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.