Светлана Михайличенко
Конспект организованной образовательной деятельности «Починим одежду котятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах.
Задачи: учить соотносить предметы по форме, цвету, величине; упражнять в звукоподражании голосам животных и птиц, в имитации движений животных и птиц; развивать ловкость, увертливость, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание; активизировать артикуляционный аппарат; воспитывать любовь к животным и птицам, доброжелательность, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, о их роли в нашей жизни и о роли человека в жизни животных; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Починим одежду котятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, перчаточная игрушка «Кошка», корзинка, вырезанные из цветного картона силуэты штанов и платьев, геометрические фигуры,поднос, разноцветные прищепки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, какие животные называются домашними?
(Все животные, которые живут рядом с людьми, называются домашними).
Я предлагаю вам отгадать загадки о наших животных.
У меня большая грива,
Ушки икопытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик?
То пушистый рыжий (котик).
Это кто ж такой рогатый?
Да еще и бородатый?
Молоко дает исправно,
Вкусное, полезное.
Днем гуляет по двору,
С кустиков дерет кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза).
Хозяин двора.
Дом- конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака).
У нее рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальет нам молока.
(Корова).
На экране слайдами показ животных.
Молодцы, вот они какие наши домашние животные.
А знаете ли вы кто как поет из животных?
Речевая игра «Кто как поет».
Я задаю вам вопросы, а вы будете отвечать и изображать животного.
Как поют котята? (Поочередно плавно выставляют вперед руки).
Дети. Мяу! Мяу! Мяу!
Как кричат утята? (Сгибают руки в локтях, поднимают и опускают вниз).
Дети. Кря! Кря! Кря!
Как мычит корова? (Показывают пальцами «рога»).
Дети. Му! Му! Му!
Поросенок хрюкает? (Прикасаются указательным пальцем к носу).
Дети. Хрю! Хрю! Хрю!
А как гусь гогочет? (Прикасаются всеми пальцами к бльшому и раздвигают).
Дети. Га! Га! Га!
Напугать нас хочет? (Наклоняются вперед, отводя руки назад, и вытягивают шею).
Дети. Ш-ш-ш…
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Появляется Кошка.
Воспитатель. Кошечка, почему ты плачешь?
Кошка. Я купила своим котятам одежду : платья и брюки. Пока бежала по лесу, зацепилась за куст, платья и брючки испачкались и порвались. (Показывает платья и брюки из картона).
Воспитатель. Не плачь, кошечка, ты твоему горю поможем. Ребята, давайте постираем одежду нашей гостье, подберем заплатки и залатаем дырки на одежде для котят.
Пальчиковая гимнастика
В тазик воду наливаем,
Порошочку засыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощим,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всю развесим на веревках.
Воспитатель. Давайте возьмем прищепки и развесим одежду сушить. Прищепки нужно подбирать такого же цвета как одежда, которую вы будете брать (дети поочередно выполняют задание и называют цвета).
Воспитатель. А пока одежда сохнет, мы с вами поиграем. Что любят делать котята? (играть, прыгать, бегать, шалить, царапаться, кусаться, ловить мышей). Сейчас мы с вами побудем мышками. Пока наша кошка спит, мы бегаем и резвимься, но как только кошка просыпается- убегаем прочь.
Игра «Кошка просыпается».
Воспитатель. Вот и высохла одежда. А нам осталось подобрать заплатки и залатать дырки.
Посмотрите, на что похожи дырки на одежде? (На треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель просит подойти детей с столам и выполнить задание. Спрашивает у каждого ребенка,какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель. Ребята,посмотрите как радуется кошечка. Какие вы молодцы, помогли ей, справились со всеми заданиями.
Кошка благодарит детей и прощается.
3. Рефлексия.
Обобщающая беседа по вопросам:
Каких домашних животных вы знаете?
Почему они так называются?
Кто приходил к нам в гости?
Как вы помогли кошке?А как кошка помогает людям?