Ирина Ялакова
Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности на тему :
«Игра в отражения»
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно- исследовательская деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Двигательная деятельность
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Игра в отражения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интегрированная форма Исследовательская мастерская
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Формирование умения детей выдвигать гипотезы, искать пути подтверждения или их опровержения, делать выводы, умозаключения.
-Закрепление знаний о свойствах зеркала и навыки работы с экспериментальным оборудованием.
-Воспитание самостоятельности, активности, любознательности.
2. ОО «Речевое развитие»
-Формирование умения у детей вступать в диалог со взрослыми и детьми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. -Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование:
Зеркала, ложка металлическая, фольга, тарелка металлическая.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес посылку. Хотите посмотреть? Здесь написано:
Много в мире интересного,
Познавательного, неизвестного.
Мы хотим вам пожелать
Побольше обо всем узнать!
И здесь подпись: Жители Солнечного города.
(воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы в посылке)
Воспитатель: Что находится в нашей посылке?
Дети: зеркало, фольга, тарелка, металлическая ложка.
Воспитатель: Рассмотрите их, потрогайте. Что вы скажете про них, какие это предметы?
Дети: гладкие, блестящие, плоские.
Воспитатель: Что еще общего в них?
Дети рассматривают, трогают предметы и приходят к выводу: В этих предметах можно увидеть отражение своего лица и других предметов.
Воспитатель: В каких еще предметах можно увидеть свое лицо?
Дети: В зеркале, в стеклянных предметах, в окне, в витринах, в металлической ложке.
Воспитатель: Одинаковые ли отражения получаются?
Дети предполагают: Одинаковые, не всегда одинаковые.
Воспитатель предлагает проверить.
Дети еще раз рассматривают предметы и приходят к выводу: В зеркалах отражение четкое, а в других предметах расплывчатое, не точное. Зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле.
Воспитатель: Ребята, а теперь рассмотрите зеркало и кусочки фольги. Фольга – это зеркало?
Дети выдвигают гипотезы: Нет, зеркало толстое, а фольга тонкая, легко мнется и рвется, но фольга тоже блестящая и сверкает.
Воспитатель: Давайте проверим. Нужно один кусочек фольги разгладить. Как это сделать?
Дети пробуют, замечают, что фольга легко рвется. Дети делают вывод: фольгу можно разгладить ногтем или кончиком карандаша, но осторожно, сильно нажимать нельзя.
Воспитатель: а теперь посмотрите в разглаженный кусочек фольги и в другой, не разглаженный.
Дети смотрят и приходят к выводу: в разглаженном кусочке отражение четче, чем в помятом.
Воспитатель: А как люди в прошлом обходились без зеркал?
Дети выдвигают гипотезы: Смотрели в воду. Находили блестящие предметы. Смотрели друг на друга и помогали расчесываться и умываться друг другу.
Воспитатель: правильно, и еще они натирали до блеска поверхности металлических предметов.
Дети приходят к выводу, что вместо зеркала можно натереть или разгладить какой-либо блестящий или металлический предмет.
Детям раздают маленькие зеркала.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно обращаться с зеркалом, это же стекло и оно хрупкое.
Дети: Не бросать на пол. Не ударять им сильно об стол. Не сжимать сильно в руках.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите, я свое зеркало направила на солнце, что произошло?
Дети: Появился солнечный зайчик.
Воспитатель предлагает детям поймать солнечного зайчика.
Физ. минутка «Солнечные зайчики» (А. Бродский.)
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
Дети прыгают, следят глазами за солнечными зайчиками, ловят их.
Воспитатель: Где и когда можно увидеть солнечного зайчика?
Дети выдвигают гипотезы: Там, где светло. В ярком, светлом месте. Только утром или днем.
Воспитатель обращает внимание, что у некоторых детей поймать солнечного зайчика. Почему?
Дети замечают, что они стоят в темном месте помещения и приходят к выводу, что солнечного зайчика надо ловить в солнечном месте.
Воспитатель: Правильно, зеркало ловит лучик солнца, отражает его и само становится источником света.
Воспитатель: Ребята, мой солнечный зайчик совсем близко подобрался ко мне. Какой он стал?
Дети: Зайчик яркий, маленький, ровный.
Воспитатель: Ребята, я слегка сдвинула зеркало, что стало с зайчиком?
Дети: Он быстро переместился, «убежал» и стал расплывчатым, большим.
Дети повторяют движение зеркалом, приближают и отдаляют зайчика, пробуют поймать зайчика друг у друга.
Воспитатель: Дети зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
Зайчик, зайчик озорной,
Не угнаться за тобой!»
Воспитатель еще раз напоминает детям об осторожном обращении с зеркалом.
Воспитатель: Дети, вы сейчас ловили и играли с солнечными зайчиками. Что вы можете о них рассказать?
Дети делают выводы: Когда солнечный зайчик далеко – он расплывчатый, большой, не четкий. Когда солнечный зайчик рядом – он маленький, четкий, ровный. От небольшого движения зеркалом солнечный зайчик быстро перемещается на большое расстояние. Его трудно поймать.
Воспитатель подводит итоги:
1. Что нового, интересного узнали?
2. Что больше всего вам понравилось?