Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»

Ирина Ялакова
Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности на тему :

«Игра в отражения»

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно- исследовательская деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Двигательная деятельность

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Игра в отражения“» размещена в разделах

Интегрированная форма Исследовательская мастерская

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Формирование умения детей выдвигать гипотезы, искать пути подтверждения или их опровержения, делать выводы, умозаключения.

-Закрепление знаний о свойствах зеркала и навыки работы с экспериментальным оборудованием.

-Воспитание самостоятельности, активности, любознательности.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей вступать в диалог со взрослыми и детьми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. -Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование:

Зеркала, ложка металлическая, фольга, тарелка металлическая.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес посылку. Хотите посмотреть? Здесь написано:

Много в мире интересного,

Познавательного, неизвестного.

Мы хотим вам пожелать

Побольше обо всем узнать!

И здесь подпись: Жители Солнечного города.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы в посылке)

Воспитатель: Что находится в нашей посылке?

Дети: зеркало, фольга, тарелка, металлическая ложка.

Воспитатель: Рассмотрите их, потрогайте. Что вы скажете про них, какие это предметы?

Дети: гладкие, блестящие, плоские.

Воспитатель: Что еще общего в них?

Дети рассматривают, трогают предметы и приходят к выводу: В этих предметах можно увидеть отражение своего лица и других предметов.

Воспитатель: В каких еще предметах можно увидеть свое лицо?

Дети: В зеркале, в стеклянных предметах, в окне, в витринах, в металлической ложке.

Воспитатель: Одинаковые ли отражения получаются?

Дети предполагают: Одинаковые, не всегда одинаковые.

Воспитатель предлагает проверить.

Дети еще раз рассматривают предметы и приходят к выводу: В зеркалах отражение четкое, а в других предметах расплывчатое, не точное. Зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле.

Воспитатель: Ребята, а теперь рассмотрите зеркало и кусочки фольги. Фольга – это зеркало?

Дети выдвигают гипотезы: Нет, зеркало толстое, а фольга тонкая, легко мнется и рвется, но фольга тоже блестящая и сверкает.

Воспитатель: Давайте проверим. Нужно один кусочек фольги разгладить. Как это сделать?

Дети пробуют, замечают, что фольга легко рвется. Дети делают вывод: фольгу можно разгладить ногтем или кончиком карандаша, но осторожно, сильно нажимать нельзя.

Воспитатель: а теперь посмотрите в разглаженный кусочек фольги и в другой, не разглаженный.

Дети смотрят и приходят к выводу: в разглаженном кусочке отражение четче, чем в помятом.

Воспитатель: А как люди в прошлом обходились без зеркал?

Дети выдвигают гипотезы: Смотрели в воду. Находили блестящие предметы. Смотрели друг на друга и помогали расчесываться и умываться друг другу.

Воспитатель: правильно, и еще они натирали до блеска поверхности металлических предметов.

Дети приходят к выводу, что вместо зеркала можно натереть или разгладить какой-либо блестящий или металлический предмет.

Детям раздают маленькие зеркала.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно обращаться с зеркалом, это же стекло и оно хрупкое.

Дети: Не бросать на пол. Не ударять им сильно об стол. Не сжимать сильно в руках.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите, я свое зеркало направила на солнце, что произошло?

Дети: Появился солнечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям поймать солнечного зайчика.

Физ. минутка «Солнечные зайчики» (А. Бродский.)

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Дети прыгают, следят глазами за солнечными зайчиками, ловят их.

Воспитатель: Где и когда можно увидеть солнечного зайчика?

Дети выдвигают гипотезы: Там, где светло. В ярком, светлом месте. Только утром или днем.

Воспитатель обращает внимание, что у некоторых детей поймать солнечного зайчика. Почему?

Дети замечают, что они стоят в темном месте помещения и приходят к выводу, что солнечного зайчика надо ловить в солнечном месте.

Воспитатель: Правильно, зеркало ловит лучик солнца, отражает его и само становится источником света.

Воспитатель: Ребята, мой солнечный зайчик совсем близко подобрался ко мне. Какой он стал?

Дети: Зайчик яркий, маленький, ровный.

Воспитатель: Ребята, я слегка сдвинула зеркало, что стало с зайчиком?

Дети: Он быстро переместился, «убежал» и стал расплывчатым, большим.

Дети повторяют движение зеркалом, приближают и отдаляют зайчика, пробуют поймать зайчика друг у друга.

Воспитатель: Дети зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

Зайчик, зайчик озорной,

Не угнаться за тобой!»

Воспитатель еще раз напоминает детям об осторожном обращении с зеркалом.

Воспитатель: Дети, вы сейчас ловили и играли с солнечными зайчиками. Что вы можете о них рассказать?

Дети делают выводы: Когда солнечный зайчик далеко – он расплывчатый, большой, не четкий. Когда солнечный зайчик рядом – он маленький, четкий, ровный. От небольшого движения зеркалом солнечный зайчик быстро перемещается на большое расстояние. Его трудно поймать.

Воспитатель подводит итоги:

1. Что нового, интересного узнали?

2. Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной организованной деятельности по рисованию в технике «набрызг» на тему «День Победы» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов,.

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек» Цель: развитие интереса к аппликации. Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 16:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ялакова (УИ 374652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД