Ольга Муяссарова
Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«По тропинке в лес осенний».
Возрастная группа: средняя группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность»
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „По тропинке в лес осенний“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»
-Формирование представлений у детей о диких животных; способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
-Воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его целостности, умениям вести себя в лесу.
2. ОО «Коммуникативная деятельность»
-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь.
-Объяснить смысл слов «хищник», «травоядные», «всеядные». Обогащать словарный запас.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, иллюстративный материал (предметные картинки, фотографии, иллюстрации о диких животных).
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации
Игровая игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, оперирование алгоритмами размышления, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы.
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок о животных
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Беседа о осени. Ответы на вопросы воспитателя Систематизирование знаний детей об осени, осенних явлениях в природе.
2 Проведение пальчиковой гимнастики «Дружат добрые зверята» Повторение движения за воспитателем Развитие мелкой моторики пальцев рук
3 Организация «Путешествия» в осенний лес
Аудио запись «Пение птиц» Дети «змейкой» по осенним листочкам двигаются за воспитателем на «лесную полянку» Погружение детей в предложенную ситуацию
4 Беседа о правилах поведения в лесу
Ответы на вопросы воспитателя
Закрепление навыков поведения в лесу
5 Ситуативный момент – нахождение корзинки с загадками о диких животных Ответы на загадки, рассматривание слайдов о диких животных Закрепление знаний детей о диких животных, развитие памяти и мышления
6 Проведение физкультминутки «Листья» Повторение движений за воспитателем Повышение двигательной активности детей
7 Проведение дидактической игры «Чей хвост» Дети называют дикое животное, которому принадлежит определённый хвост. Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие памяти, логического мышления
8 Беседа по теме занятия Ответы на вопросы воспитателя Закрепление полученных знаний, развитие словаря
9 Рефлексия. Предложить детям составить коллаж «Зимовье зверей» Наклеивание диких животных и составление коллажа «Зимовье зверей» Проявляют интерес. Развитие художественных навыков, закрепление знаний о диких животных
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий;
Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обоих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обоих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обоих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обоих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание указательных пальцев обоих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Физкультминутка: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках.)
2. Наглядные:
-Просмотр слайдов, аудио запись «Пение птиц», предметные картинки для дидактической игры «Чей хвост», ватман с нарисованным лесом для выполнения коллажа.
- Словесные:
ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.
Загадки для детей:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (Белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает?
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)