Светлана Толсторожева
Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука настроения»,
Конспект ООД с детьми средней группы.
Цель:
- совершенствовать развитие эмоциональной отзывчивости.
Программные задачи:
Образовательные :
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений между детьми.
- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние : злой, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, испуганный, удивленный;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе „Азбука настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Развивающие :
- развивать социальный и эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика, жест);
- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения) ;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- развивать творческие способности и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить детей не бояться проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих.
Виды областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
-беседа об эмоциях, о ситуациях, которые их вызывают;
- коммуникативные игры;
- чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоций и поведении людей.
Материалы и оборудование:
- ИКТ с изображением диктора,эмоций (грусть, радость, печаль… .) ;
- аудиозапись для игры, релаксации, путешествия;
- шары воздушные, баночка, цветная соль, емкость для соли.
Ход мероприятия
Слайд №1 (Дети заходят в зал, на экране заставка «Веселые дети»)
Музыка №1
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.
Посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. А давайте поздороваемся другим способом,
но для этого нам надо стать одной дружной командой.
(дети берутся за руки и встают в круг, чтоб видеть глаза друг друга)
Игровое упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки, шлеп-шлеп-шлеп,
Пухленькие щечки, плюх- плюх- плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк- щелк – щелк,
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте, гости, мы пришли!
Слайд №2 (программа время, картинка на экране)
Музыка №2 (прогр. время)
Слайд №3 (на экране появляется картинка с диктором)
Музыка №3 (слова диктора)
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие, все плохие эмоции, а это- злючки, колючки, вреднючки, вырвались наружу и разлетелись по детским садам.
Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения с детьми, они остановятся злыми, вредными, грубыми, грустными и жадными»
Слайд №4 (заставка, отрицательных эмоций)
Воспитатель: ой, ой, ой, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары!
(Ходят везде смотрят, заходят за ширму и там находят шары)
Воспитатель: ну надо же, залетели прямо к нам в садик и, что самое неприятное, именно в нашу группу.
Воспитатель: а как вы думаете, почему к нам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: я думаю, что они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить.
А в нашей группе какие дети? (дружные, добрые, ласковые.)
Воспитатель: посмотрите, какие шары некрасивые - цвета у них темные.
(Рассматривают шары, беседа о цветах шаров)
Воспитатель: дети, как вы думаете, что нам с ними сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю, что нам нужно их уничтожить, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики, согласны?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за шар, что здесь написано?
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ).
Воспитатель: Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А какие мы с вами?
Дети: (ответы)
Игровое упражнение «Зеркало».
Воспитатель: я покажу вам выражения лица, а вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?
Дети: Злое.
Воспитатель:
Верно, злое лицо, а давайте вместе покажем злое лицо.
Воспитатель: А теперь?
Дети: доброе.
Воспитатель: давайте вместе покажем шарику, какие мы добрые. А теперь найдите эти эмоции на рукавичках.
(дети находят походящую эмоцию)
Воспитатель: смотрите, что происходит с шариком, он сдувается, значит, мы его победили своими эмоциями!
(Шарик сдулся)
(Воспитатель берет второй шар, где написано ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать рукавичку с такой эмоцией.
(дети находят рукавичку)
Воспитатель: покажите мне, пожалуйста, грусть. Молодцы!
Но мы же с вами не собираемся грустить, правда?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда давайте найдем рукавичку с радостью.
Молодцы, а теперь все покажем шарику, как мы умеем радоваться.
Воспитатель: смотрите, что происходит с шариком, он тоже сдувается, значит, мы его победили своими эмоциями.
(Шарик сдулся)
(Воспитатель с детьми подходит к третьему шару ГРУБОСТЬ)
Воспитатель: этот шар хочет, чтобы мы научились грубить. Дети, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: не нравятся.
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру.
Игра «Ласковое слово»
(Предлагается детям передавать друг другу клубок и говорить ласковые, вежливые слова). От добрых, ласковых слов шарик сдувается.
Воспитатель: смотрите, что происходит с шариком, он тоже сдувается, значит, мы и его победили своими эмоциями. Ребята, посмотрите, все шары сдулись от злости, потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы.
Воспитатель: а что же нам делать с этими шарами? А вдруг они надуются и улетят в другой садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а меня есть волшебная баночка, я предлагаю собрать все шарики и положить в неё, чтобы они больше не разлетались.
Игровое упражнение «Волшебная баночка».
(Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку).
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек, собрали и закрываем банку. Мы будем еёоткрывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее с вами мы.
Слайд №5 (заставка веселые дети)
Дети, а давайте с вами отправимся в путешествие в мир доброты
Воспитатель: приготовились сели в вагончики и поехали….
(дети садятся в воображаемый поезд и под музыку едут)
Слайд №6 (заставка поезд)
Музыка №4
(дети проезжают 1 круг)
Слайд №7
Воспитатель: вот мы и приехали
Игра «Вышли дети на лужок»
Вышли дети на лужок,
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
стали добрые такие.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим.
(дети сели на ковер)
Воспитатель: читает стих «Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас – настроение.
Кто веселится, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит.
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
Воспитатель: дети, а вы знаете азбуку настроения?
Дети: да
Воспитатель: а сейчас я это проверю
(воспитатель читает отрывки из художественных произведений)
Радость
То-то стало весело,
То-то хорошо.
Будет, будем мошкара
Веселиться до утра (Слайд №8)
Страх
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок, поволок…
Хочет бедную убить, цокотуху погубить.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется….(Слайд №9)
Гнев
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
и сбежали от грязнули
и чулки, и башмаки….(Слайд №10)
Удивление
Вдруг откуда-то летит.
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик (Слайд №11)
Грусть печаль
Мышка бежала,
хвостиком махнула,
яичко упало и разбилось,
дед плачет, баба плачет…. (Слайд №12)
Воспитатель: молодцы, справились, а сейчас покажите мне эмоции в игре.
Игра «Настроение мышат»
Утром они проснулись и захотели погулять
открыли окошко, а там темно (Приглушить свет)
Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!
Слайд №13
Воспитатель: дети, посмотрите, а кто это?
Дети: еж.
Воспитатель: дети, а какой ежик?
Дети: злой, сердитый, напряженный.
«Сердитый еж»
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил
И сидел под елкою.
Воспитатель: давайте ёжика научим расслабляться.
Слайд №14
Музыка №5
Аутотренинг: (сидя на ковре)
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем
1, 2, 3, 4, 5,
Нужно тихо всем сказать.
Вот пора уже нам встать (Дети встают)
Кулачки нам всем разжать,
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем! (Разжать кулаки, дунуть.)
Слайд №15
Воспитатель:
Ежу спокойно на душе,
Легко ему шагается,
Ему, конечно, хорошо,
Хоть он не улыбается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», с схемой, которой она обозначается.
Слайд №16
(Показать схему «Спокойствие» на экране)
Дети: рассматривают схему.
Слайд №17
(Рассматривание слайда с эмоцией)
Воспитатель: дети, вам понравилось наше путешествие? А какое настроение у вас после такого путешествия?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: дети, а как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?
Дети: (ответы детей)
Слайд №18
Воспитатель: а давайте это хорошее настроение сохраним!
(дети подходят к столу, где приготовлены предметы для смешивания песка)
Воспитатель: дети, посмотрите, у меня есть волшебный песок доброты, вежливости и радости, давайте его смешаем и сохраним.
Слайд №19
Музыка №6
(воспитатель с детьми смешивает яркий песок в сосуде)
Воспитатель: Вот это хорошее настроение мы отнесем в группу и будем делиться с окружающими.