Ольга Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Берёзка»
г. Переславль-Залесский
Подготовительная группа
Кузьмина О. В.
Организованная образовательная деятельность на тему «Откуда в кране вода»
Цель: Способствовать развитию представлений о воде, ценности и значимости воды в жизни всего живого
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений,
Уточнить представление о процессе поступления воды из реки в дома к людям.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии „Откуда в кране вода“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Формировать интерес к опытно– исследовательской деятельности, Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды
Обогатить словарный запас детей словами:примеси,резервуар,фильтр.
2. Развивающие:
развивать у детей психический процессы: внимание, логическое мышление,
Развивать умение исследовать, анализировать, рассуждать, делать выводы
расширять кругозор дошкольников,
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Раздается звонок. В группу входит почтальон, приносит посылку, отдает посылку и уходит.
Ребята нам пришла посылка. Как вы думаете от кого она?
(она от нашей знакомой капельки)
Давайте посмотрим,что же в ней.
(Воспитатель открывает посылку и достаёт глобус, водопровод. кран)
-Что это? (глобус, а это? (водопроводный кран) и письмо.
-Какая связь между этими предметами. (ответы детей)
-Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой? Что обозначает голубой цвет.
-На нашей земле есть 4 океана, много морей, бесчисленное количество озер, рек и речушек. А причем тут кран?
-Смотрите здесь какой то ребус.
РЕБУС
-Попробуем его разгадать? Показ ребуса.
ДА
Воспитатель-Вы молодцы,догадались о чем мы сегодня будем говорить. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде. Эти все предметы связаны с водой.
- Давайте я прочитаю стихотворение о воде.
Воспитатель.
Ребята,садитесь на стулья. Посмотрите на экран.
Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды.
Откуда ты вода?
Спросил на днях малыш сосед,
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты?
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
Откуда ты?- спросил росу.
Поверь, и я из океана!
Ты газировка что шипишь?
И из бурлящего стакана.
Донесся шепот:
Знай малыш, и я пришел из океана!
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда ты? Ты кто такой?
-И я дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
-Ребята, у нас в Переславле нет океана, интересно, тогда откуда к нам в дома,в детский сад поступает вода?
-Вода проделывает очень большой путь…
-Как вы думаете,а можно ли нам пить воду из крана? Почему?
Обобщение ответов детей. (недостаточно чистая, надо кипятить или фильтровать) есть примеси
-Посмотрите ребята,как очищают воду на очистных заводах.
(СЛАЙДЫ)
Без чистой воды ни человек, ни животные, жить не могут и, поэтому ее нужно очищать.
-Ребята,как вы думаете а мы с вами сможем очистить воду? Давайте попробуем.
Предлагаю вам отправится в лабораторию «Юного исследователя». Но прежде давайте вместе вспомним правила поведения в ней.
- Предлагаю, одеть шапочки. Посмотрите перед вами стакан сводой.
Какая она?) Давайте рассмотрим её получше. Ребята возьмите лупы и посмотрите. Что вы там видите (ответы детей).
А сейчас давайте попробуем очистить нашу воду через крупный фильтр- камни. (дети выполняют).
-Что произошло? (- И теперь посмотрите на камни что вы на них видите.)
(ответы детей).
Камни очистили воду только от крупного мусора, а мелкий остался в воде.
-А почему так? (Камни не плотно прилегают друг к другу и мелкий мусор проскользнул с водой в банку)
- Предлагаю вам очистить воду через второй фильтр-вату.
(рассматривают вату и воду. Делают выводы. Что вода стала чистой? Почему? (вата задержала весь мелкий мусор.)
-Как теперь можно использовать эту воду? (полить цветы).Правильно ребята,в целях экономии мы не будем выливать эту воду, а польем ей цветы.
Молодцы ребята, мы были настоящими исследователями. Научились очищать воду используя простые фильтры.
Снимите свои шапочки и предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Хорошо - Плохо». (технология ТРИЗ)
Почему вода - это хорошо и почему вода - это плохо?
Давайте разделимся на 2 команды Мальчики и Девочки. На ковре лежат картинке, на них изображено где вода это ХОРОШО, а где ВОДА это ПЛОХО. Девочки будут говорить, почему вода-это хорошо. А мальчики- почему вода-это плохо. Берете по 1 картинке, помещаем на мольберт.
Закончили. Теперь давайте проверим. Поменяйтесь местами и проверяем. Объясняем по очереди.
Обобщение: Воду пьют все на свете. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Поэтому воду надо беречь! Вспомните какое правило у нас в группекогда мы пользуемся водой?
«Вымой руки, закрой кран» (ЗНАК)
-Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?
….
Я предлагаю вам взять всем по капельке и если вам было интересно заниматься, то прикрепите ее рядом с солнышком, а если не интересно, то рядом с тучкой.
Посмотрите, у нас получился целый ручеек, который можно назвать Ручейком знаний. И я надеюсь что в дальнейшем этом ручеек знаний превратился в большую реку Знаний. А я вам в этом помогу.