Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода» (1 фото)

Ольга Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад «Берёзка»

г. Переславль-Залесский

Подготовительная группа

Кузьмина О. В.

Организованная образовательная деятельность на тему «Откуда в кране вода»

Цель: Способствовать развитию представлений о воде, ценности и значимости воды в жизни всего живого

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений,

Уточнить представление о процессе поступления воды из реки в дома к людям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии „Откуда в кране вода“» размещена в разделах

Формировать интерес к опытно– исследовательской деятельности, Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды

Обогатить словарный запас детей словами:примеси,резервуар,фильтр.

2. Развивающие:

развивать у детей психический процессы: внимание, логическое мышление,

Развивать умение исследовать, анализировать, рассуждать, делать выводы

расширять кругозор дошкольников,

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Раздается звонок. В группу входит почтальон, приносит посылку, отдает посылку и уходит.

Ребята нам пришла посылка. Как вы думаете от кого она?

(она от нашей знакомой капельки)

Давайте посмотрим,что же в ней.

(Воспитатель открывает посылку и достаёт глобус, водопровод. кран)

-Что это? (глобус, а это? (водопроводный кран) и письмо.

-Какая связь между этими предметами. (ответы детей)

-Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой? Что обозначает голубой цвет.

-На нашей земле есть 4 океана, много морей, бесчисленное количество озер, рек и речушек. А причем тут кран?

-Смотрите здесь какой то ребус.

РЕБУС

-Попробуем его разгадать? Показ ребуса.

ДА

Воспитатель-Вы молодцы,догадались о чем мы сегодня будем говорить. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде. Эти все предметы связаны с водой.

- Давайте я прочитаю стихотворение о воде.

Воспитатель.

Ребята,садитесь на стулья. Посмотрите на экран.

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды.

Откуда ты вода?

Спросил на днях малыш сосед,

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты?

Вода в ответ:

Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

Откуда ты?- спросил росу.

Поверь, и я из океана!

Ты газировка что шипишь?

И из бурлящего стакана.

Донесся шепот:

Знай малыш, и я пришел из океана!

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

-Ребята, у нас в Переславле нет океана, интересно, тогда откуда к нам в дома,в детский сад поступает вода?

-Вода проделывает очень большой путь…

-Как вы думаете,а можно ли нам пить воду из крана? Почему?

Обобщение ответов детей. (недостаточно чистая, надо кипятить или фильтровать) есть примеси

-Посмотрите ребята,как очищают воду на очистных заводах.

(СЛАЙДЫ)

Без чистой воды ни человек, ни животные, жить не могут и, поэтому ее нужно очищать.

-Ребята,как вы думаете а мы с вами сможем очистить воду? Давайте попробуем.

Предлагаю вам отправится в лабораторию «Юного исследователя». Но прежде давайте вместе вспомним правила поведения в ней.

- Предлагаю, одеть шапочки. Посмотрите перед вами стакан сводой.

Какая она?) Давайте рассмотрим её получше. Ребята возьмите лупы и посмотрите. Что вы там видите (ответы детей).

А сейчас давайте попробуем очистить нашу воду через крупный фильтр- камни. (дети выполняют).

-Что произошло? (- И теперь посмотрите на камни что вы на них видите.)

(ответы детей).

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»

А вода стала чистая?)

Камни очистили воду только от крупного мусора, а мелкий остался в воде.

-А почему так? (Камни не плотно прилегают друг к другу и мелкий мусор проскользнул с водой в банку)

- Предлагаю вам очистить воду через второй фильтр-вату.

(рассматривают вату и воду. Делают выводы. Что вода стала чистой? Почему? (вата задержала весь мелкий мусор.)

-Как теперь можно использовать эту воду? (полить цветы).Правильно ребята,в целях экономии мы не будем выливать эту воду, а польем ей цветы.

Молодцы ребята, мы были настоящими исследователями. Научились очищать воду используя простые фильтры.

Снимите свои шапочки и предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Хорошо - Плохо». (технология ТРИЗ)

Почему вода - это хорошо и почему вода - это плохо?

Давайте разделимся на 2 команды Мальчики и Девочки. На ковре лежат картинке, на них изображено где вода это ХОРОШО, а где ВОДА это ПЛОХО. Девочки будут говорить, почему вода-это хорошо. А мальчики- почему вода-это плохо. Берете по 1 картинке, помещаем на мольберт.

Закончили. Теперь давайте проверим. Поменяйтесь местами и проверяем. Объясняем по очереди.

Обобщение: Воду пьют все на свете. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Поэтому воду надо беречь! Вспомните какое правило у нас в группекогда мы пользуемся водой?

«Вымой руки, закрой кран» (ЗНАК)

-Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?

….

Я предлагаю вам взять всем по капельке и если вам было интересно заниматься, то прикрепите ее рядом с солнышком, а если не интересно, то рядом с тучкой.

Посмотрите, у нас получился целый ручеек, который можно назвать Ручейком знаний. И я надеюсь что в дальнейшем этом ручеек знаний превратился в большую реку Знаний. А я вам в этом помогу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вода». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД