Андрианова Тамара Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной
деятельности по экологии в
подготовительной группе воспитателя
первой квалификационной категории
Андриановой Тамары Васильевны.
Тема: «Будь природе другом».
г. Рязань МБДОУ детский сад № 29
Тема: Будь природе другом.
Цель: Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к природе через
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
закрепление правил поведения в природе.
1. Познавательное развитие.
Задачи:
- Закрепление знания запрещающих знаков.
- Знакомство с предметами, сделанными из древесины, дарами леса.
- Формирование когнитивных процессов, мыслительных операций.
2. Речевое развитие.
Задачи:
- Уметь высказывать свои мысли в логической последовательности и
грамматически правильной форме.
- Отвечать на вопросы полными ответами.
- Активизация словаря: деревообрабатывающий завод.
- Обогащение словаря: выкорчевывать.
3. Художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
- Приобщать детей к миру искусства.
-Развивать эстетическое восприятие через доступные средства художественной
выразительности.
- Учить созерцать красоту окружающего мира.
4. Физическое развитие.
Задачи:
- Развивать координацию движений, ловкость.
5. Социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
- Поощрять стремление высказываться, поддерживать беседу.
- Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
Оборудование:
Демонстрационный - импровизированная поляна с костром, ветками, пеньками,
мусором, лейка. с водой, ящик с саженцами, запрещающие знаки по правилам
поведения в природе, запись «Голоса леса», пакет для мусора, детская грузовая
машина, интерактивное оборудование, спортивный инвентарь.
Раздаточный - конверты с запрещающими знаками.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе и его пользе.
- Чтение художественной литературы о животных и растениях.
- Знакомство с правилами поведения в природе.
- Участие в изготовлении поделок запрещающих знаков.
- Составление альбомов «Наши верные друзья», «Лекарственные растения».
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о лесе.
- Экскурсии по малой и большой экологической тропе.
- Закрепление с детьми названий деревьев, кустарников, диких животных,
лекарственных трав и их использование.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, вы любите отдыхать на природе? (Ответы детей) Конечно, везде
отдыхать очень приятно: и на море, и на озере, на берегу реки, и в поле и,
конечно, в лесу.
- А почему все люди и, мы с вами, любят отдыхать на природе? (Ответы
детей) Мы сейчас с вами тоже отправимся на прогулку по лесу: полюбоваться
природой, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.
- Чтобы попасть туда нам надо пройти по извилистой дорожке через овраг.
- Не побоитесь? Сможете?
- И так мы отправляемся в путь (Дети идут по дорожке) Ребята, как красиво
поют птички, кузнечики стрекочут, журчит ручеёк.
- Вот мы и пришли в лес. Ой, ребята, что же это такое? Хотите вы здесь отдыхать?
Почему^{Ответы детей)
- Что же нужно сделать, чтобы восстановить порядок? (Предложения детей)
- С чего же мы начнём? (Погасим костёр, потому что всё может сгореть)
- Как вы это будете делать? (Надо его залить водой /Дети берут лейку и
заливают костёр/)
- Дети, а как мы можем рассказать всем людям, что нельзя в лесу разжигать
костёр? (Ответы детей)
- Что же ещё нужно сделать? (Предлагают собрать мусор) Ребята, а может быть
мы его здесь оставим и закопаем? (Закапывать нельзя, лес нельзя превращать в
мусорку и подземным жителям будет плохо, мусор не разлагается в земле)
Какие вы у меня молодцы, что мы с ним будем делать? (Заберём с собой и
выбросим в мусорный бак.)
- Как мы можем рассказать всем, что нельзя оставлять после себя мусор?
(Ответы детей)
- На поляне остались срубленные деревья, пеньки, ветки. Что же с ними делать?
(Ответы детей) Правильно, лес нужно очищать, пеньки выкорчевывать.
- Ребята, а как можно использовать срубленные деревья, бурелом, деревья,
которые сильный ветер повалил, выкорчеванные пеньки, чтобы они принесли
пользу? (Нужно из леса вывезти на переработку, на деревообрабатывающий
завод, можно сделать разные предметы)
- Какой запрещающий знак расскажет всем людям, что нельзя безжалостно
вырубать деревья, не губить природу. (Дети устанавливают запрещающий
знак)
- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о лесе:
• «Много леса - не губи, мало леса - береги, нету леса - посади».
•> «Растение - земли украшение».
•> «Рощи, да леса, всему свету красота».
• «Нет милей чудес, чем наш русский лес».
•> «Лес богатство и краса, береги свои леса».
- Вот мы с вами всё убрали, и стало совсем пусто! Деревья вырубили! Как же нам
помочь природе? (Надо посадить деревья) Какие вы молодцы! Об этом и в
пословице говорится: «Нету леса - посади.» Посмотрите, вот у меня саженцы
есть. Вот вам каждому по саженцу, будем сажать деревья.
- Как мы будем высаживать наши деревца? (Рядами. /Дети сажают и
поливают/)
- Спрашиваю у детей, какие деревья они посадили.
- Полина, ты какое дерево посадила? (Берёзу.)
- А ты, Андрюша? (Я посадил ель.)
- Ребята, так какой же у нас вырастет лес? (Смешанный)
Теперь в лесу чистота и порядок, нет угрозы для животных и птиц. На поляне
опять появятся цветы, прилетят птицы и вернутся животные.
- А теперь мы возвращаемся в детский сад опять по извилистой тропинке через
овраг.
3. Релаксация
- Молодцы, вы хорошо поработали, теперь можно и отдыхом насладиться.
(Предлагаю детям сесть на ковёр, закрыть глаза и представить то место,
где бы они хотели оказаться. Включаю «Голоса леса», «Шум морского прибоя»,
«Стрекотание кузнечиков».)
4. Экскурсия.
- А теперь я приглашаю вас на необыкновенную выставку, которая называется
«Дары леса». На обычной выставке экспонаты выставлены в разных залах, а на
нашей выставке вы увидите их на экране, а вашим экскурсоводом буду я.
- Что же лес нам даёт кроме красоты, чистого воздуха и пения птиц? То, что вам
известно, называйте. Что узнаете нового - рассматривайте и запоминайте.
- Вам понравилось на выставке? Вы много нового узнали? Раз лес нам приносит
столько пользы, как мы должны к нему относиться? (Ответы детей) Как можно
сберечь лес, обращаться с изделиями из дерева? (Ответы детей)
5. Рассказ воспитателя. Задание.
- Ребята, а сейчас садитесь за столы. У меня для вас есть очень непростое
задание. Чтобы его выполнить, нужно внимательно послушать рассказ. В нем
говорится о детях, которые так же, как и вы побывали в лесу. Слушайте
внимательно.
«Пришли дети в лес, без взрослых. По дороге к большой поляне они
слушали громкую музыку. На поляне наломали веток, разожгли костёр.
Поиграли, поели и, побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой.
Огни костра подмигивали им на прощание. На поляне нашли маленького ёжика,
подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых
цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой».
- Ребята, как вы считаете, дети вели себя правильно или нет? (Ответы детей)
Как вы думаете, какую самую большую ошибку совершили дети, отправляясь в
лес? (Ответы детей)
- Перед вами лежат конверты, раскройте их. Что внутри? (Правила поведения на
природе)
С помощью этих знаков нам необходимо показать и рассказать, что не так
сделали дети, и затем, как нужно себя вести в лесу. Но для начала отложите те
знаки, которые не понадобятся для решения данной задачи.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Теперь сложите запрещающие
знаки в конверты и выходите ко мне.
6. Итог. Вы сегодня были просто молодцы, столько добрых и полезных дел
совершили. Теперь я и, надеюсь, наши гости тоже, уверены, что Вы - настоящие
защитники леса.