Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом»

Андрианова Тамара Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной

деятельности по экологии в

подготовительной группе воспитателя

первой квалификационной категории

Андриановой Тамары Васильевны.

Тема: «Будь природе другом».

г. Рязань МБДОУ детский сад № 29

Тема: Будь природе другом.

Цель: Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к природе через

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Будь природе другом“» размещена в разделах

закрепление правил поведения в природе.

1. Познавательное развитие.

Задачи:

- Закрепление знания запрещающих знаков.

- Знакомство с предметами, сделанными из древесины, дарами леса.

- Формирование когнитивных процессов, мыслительных операций.

2. Речевое развитие.

Задачи:

- Уметь высказывать свои мысли в логической последовательности и

грамматически правильной форме.

- Отвечать на вопросы полными ответами.

- Активизация словаря: деревообрабатывающий завод.

- Обогащение словаря: выкорчевывать.

3. Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

- Приобщать детей к миру искусства.

-Развивать эстетическое восприятие через доступные средства художественной

выразительности.

- Учить созерцать красоту окружающего мира.

4. Физическое развитие.

Задачи:

- Развивать координацию движений, ловкость.

5. Социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

- Поощрять стремление высказываться, поддерживать беседу.

- Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

Оборудование:

Демонстрационный - импровизированная поляна с костром, ветками, пеньками,

мусором, лейка. с водой, ящик с саженцами, запрещающие знаки по правилам

поведения в природе, запись «Голоса леса», пакет для мусора, детская грузовая

машина, интерактивное оборудование, спортивный инвентарь.

Раздаточный - конверты с запрещающими знаками.

Предварительная работа:

- Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе и его пользе.

- Чтение художественной литературы о животных и растениях.

- Знакомство с правилами поведения в природе.

- Участие в изготовлении поделок запрещающих знаков.

- Составление альбомов «Наши верные друзья», «Лекарственные растения».

- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о лесе.

- Экскурсии по малой и большой экологической тропе.

- Закрепление с детьми названий деревьев, кустарников, диких животных,

лекарственных трав и их использование.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, вы любите отдыхать на природе? (Ответы детей) Конечно, везде

отдыхать очень приятно: и на море, и на озере, на берегу реки, и в поле и,

конечно, в лесу.

- А почему все люди и, мы с вами, любят отдыхать на природе? (Ответы

детей) Мы сейчас с вами тоже отправимся на прогулку по лесу: полюбоваться

природой, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

- Чтобы попасть туда нам надо пройти по извилистой дорожке через овраг.

- Не побоитесь? Сможете?

- И так мы отправляемся в путь (Дети идут по дорожке) Ребята, как красиво

поют птички, кузнечики стрекочут, журчит ручеёк.

- Вот мы и пришли в лес. Ой, ребята, что же это такое? Хотите вы здесь отдыхать?

Почему^{Ответы детей)

- Что же нужно сделать, чтобы восстановить порядок? (Предложения детей)

- С чего же мы начнём? (Погасим костёр, потому что всё может сгореть)

- Как вы это будете делать? (Надо его залить водой /Дети берут лейку и

заливают костёр/)

- Дети, а как мы можем рассказать всем людям, что нельзя в лесу разжигать

костёр? (Ответы детей)

- Что же ещё нужно сделать? (Предлагают собрать мусор) Ребята, а может быть

мы его здесь оставим и закопаем? (Закапывать нельзя, лес нельзя превращать в

мусорку и подземным жителям будет плохо, мусор не разлагается в земле)

Какие вы у меня молодцы, что мы с ним будем делать? (Заберём с собой и

выбросим в мусорный бак.)

- Как мы можем рассказать всем, что нельзя оставлять после себя мусор?

(Ответы детей)

- На поляне остались срубленные деревья, пеньки, ветки. Что же с ними делать?

(Ответы детей) Правильно, лес нужно очищать, пеньки выкорчевывать.

- Ребята, а как можно использовать срубленные деревья, бурелом, деревья,

которые сильный ветер повалил, выкорчеванные пеньки, чтобы они принесли

пользу? (Нужно из леса вывезти на переработку, на деревообрабатывающий

завод, можно сделать разные предметы)

- Какой запрещающий знак расскажет всем людям, что нельзя безжалостно

вырубать деревья, не губить природу. (Дети устанавливают запрещающий

знак)

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о лесе:

«Много леса - не губи, мало леса - береги, нету леса - посади».

•> «Растение - земли украшение».

•> «Рощи, да леса, всему свету красота».

«Нет милей чудес, чем наш русский лес».

•> «Лес богатство и краса, береги свои леса».

- Вот мы с вами всё убрали, и стало совсем пусто! Деревья вырубили! Как же нам

помочь природе? (Надо посадить деревья) Какие вы молодцы! Об этом и в

пословице говорится: «Нету леса - посади.» Посмотрите, вот у меня саженцы

есть. Вот вам каждому по саженцу, будем сажать деревья.

- Как мы будем высаживать наши деревца? (Рядами. /Дети сажают и

поливают/)

- Спрашиваю у детей, какие деревья они посадили.

- Полина, ты какое дерево посадила? (Берёзу.)

- А ты, Андрюша? (Я посадил ель.)

- Ребята, так какой же у нас вырастет лес? (Смешанный)

Теперь в лесу чистота и порядок, нет угрозы для животных и птиц. На поляне

опять появятся цветы, прилетят птицы и вернутся животные.

- А теперь мы возвращаемся в детский сад опять по извилистой тропинке через

овраг.

3. Релаксация

- Молодцы, вы хорошо поработали, теперь можно и отдыхом насладиться.

(Предлагаю детям сесть на ковёр, закрыть глаза и представить то место,

где бы они хотели оказаться. Включаю «Голоса леса», «Шум морского прибоя»,

«Стрекотание кузнечиков».)

4. Экскурсия.

- А теперь я приглашаю вас на необыкновенную выставку, которая называется

«Дары леса». На обычной выставке экспонаты выставлены в разных залах, а на

нашей выставке вы увидите их на экране, а вашим экскурсоводом буду я.

- Что же лес нам даёт кроме красоты, чистого воздуха и пения птиц? То, что вам

известно, называйте. Что узнаете нового - рассматривайте и запоминайте.

- Вам понравилось на выставке? Вы много нового узнали? Раз лес нам приносит

столько пользы, как мы должны к нему относиться? (Ответы детей) Как можно

сберечь лес, обращаться с изделиями из дерева? (Ответы детей)

5. Рассказ воспитателя. Задание.

- Ребята, а сейчас садитесь за столы. У меня для вас есть очень непростое

задание. Чтобы его выполнить, нужно внимательно послушать рассказ. В нем

говорится о детях, которые так же, как и вы побывали в лесу. Слушайте

внимательно.

«Пришли дети в лес, без взрослых. По дороге к большой поляне они

слушали громкую музыку. На поляне наломали веток, разожгли костёр.

Поиграли, поели и, побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой.

Огни костра подмигивали им на прощание. На поляне нашли маленького ёжика,

подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых

цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой».

- Ребята, как вы считаете, дети вели себя правильно или нет? (Ответы детей)

Как вы думаете, какую самую большую ошибку совершили дети, отправляясь в

лес? (Ответы детей)

- Перед вами лежат конверты, раскройте их. Что внутри? (Правила поведения на

природе)

С помощью этих знаков нам необходимо показать и рассказать, что не так

сделали дети, и затем, как нужно себя вести в лесу. Но для начала отложите те

знаки, которые не понадобятся для решения данной задачи.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Теперь сложите запрещающие

знаки в конверты и выходите ко мне.

6. Итог. Вы сегодня были просто молодцы, столько добрых и полезных дел

совершили. Теперь я и, надеюсь, наши гости тоже, уверены, что Вы - настоящие

защитники леса.

Публикации по теме:

Лэпбук «Будь природе другом»Лэпбук «Будь природе другом» Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен годом экологии. В рамках этой программы ребята подготовительной группы города.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!» .

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Лэпбук «Будь природе другом!»Лэпбук «Будь природе другом!» Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь природа — это жизнь и самих людей.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Презентация «Проект «Будь природе другом!» Актуальность Тема проекта "Будь природе другом! "выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом»Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом» Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Педагог-психолог Семенцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Тамара Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД