Елена Киселёва
Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание праздничной атмосферы для детей во время подготовки к любимому празднику-Новому году.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать, заучивать наизусть.
2. Закрепить знание геометрических фигур, умение различать по цвету, форме, сопоставлять с образцом, заданным на карточке.
3. Развивать мелкую моторику рук при помощи игры-шнуровки и пальчиковых игр.
4. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о зиме, её отличительных признаках от другого времени года, игры с блоками Дьенеша, работа с играми –шнуровками.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У новогодней ёлки“» размещена в разделах
Методические приё мы: беседа, вопросы к детям, загадка, игра.
Методическое обеспечение: опорные схемы для заучивания, ёлочки-шнуровки, развивающая игра «Логические блоки Дьенеша», карточки-задания «Собери правильно бусы», демонстрационный материал -большая ёлка.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник…
(Новый год)
Воспитатель:
-Верно, ребята. Скоро Новый год. А к любимому празднику нужно подготовиться. Давайте выучим стихотворение о ёлке,а когда будет праздник, расскажем Деду Морозу.
Воспитатель:
-Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок».
Воспитатель читает стихотворение.
Вопросы:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Как Дед Мороз украсил ёлку?
Воспитатель:
-Давайте все вместе выучим стихотворение, а помогут нам в этом волшебные картинки.
Воспитатель читает стихотворение 2-й раз с параллельным показыванием опорных схем. Прикрепляет их к ковролину.
Воспитатель:
-А теперь все вместе вспомним и повторим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-Кто запомнил? Кто хочет сам рассказать стихотворение?
Дети читают по схемам.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, у нас в группе тоже есть ёлочка, давайте поиграем возле неё. Представим, что мы на лесной полянке и вокруг много-много снега.
Упражнение «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок.
Белая метелица.
Дети постепенно опускают руки.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Плавно качают руками вправо-влево.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
Поочерёдно вытягивают вперёд то правую, то левую руку.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
«Лепят снежки»
И друг в друга снежки
Весело бросаем,
«Бросают снежок»
Но тепло во дворе,
Хлопают в ладоши.
Не замёрзли ушки.
Потирают ладонями уши.
Накатаем мы снег
Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью.
В белый ком большущий.
Разводят руки в стороны.
Воспитатель:
-Ребята, но на нашей ёлочке нет совсем украшений. А ёлочка должна быть красивой, нарядной. Чем украшают ёлочку?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник…
(Новый год)
Воспитатель:
-Верно, ребята. Скоро Новый год. А к любимому празднику нужно подготовиться. Давайте выучим стихотворение о ёлке,а потом расскажем Деду Морозу.
Воспитатель:
-Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок».
Воспитатель читает стихотворение.
Вопросы:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Как Дед Мороз украсил ёлку?
Воспитатель:
-Давайте все вместе выучим стихотворение, а помогут нам в этом волшебные картинки.
Воспитатель читает стихотворение 2-й раз с параллельным показыванием опорных схем. Прикрепляет их к ковролину.
Воспитатель:
-А теперь все вместе вспомним и повторим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-Кто запомнил? Кто хочет сам рассказать стихотворение?
Дети читают по схемам.
Воспитатель:
-Ребята, у нас в группе тоже есть ёлочка, давайте поиграем возле неё. Представим, что мы на лесной полянке и вокруг много-много снега.
Упражнение «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок.
Белая метелица.
Дети постепенно опускают руки.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Плавно качают руками вправо-влево.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
Поочерёдно вытягивают вперёд то правую, то левую руку.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
«Лепят снежки»
И друг в друга снежки
Весело бросаем,
«Бросают снежок»
Но тепло во дворе,
Хлопают в ладоши.
Не замёрзли ушки.
Потирают ладонями уши.
Накатаем мы снег
Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью.
В белый ком большущий.
Разводят руки в стороны.
Воспитатель:
-Ребята, но на нашей ёлочке нет совсем украшений. А ёлочка должна быть красивой, нарядной. Чем украшают ёлочку?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Мы будем собирать бусы из геометрических фигур по схемам, которые для нас передал Дед Мороз. Давайте постараемся и порадуем Дедушку Мороза.
Воспитатель раздаёт детям схемы.
Воспитатель:
-Вот какие получились у нас бусы! Длинные, красивые. Я соберу их на нитку, и мы сможем украсить ёлочку.
Воспитатель:
-Потрудились, ребята, а теперь можно отдохнуть, поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами ё лочка:
Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку ели.
Шишечки,
Показывают кулачки,
Иголочки,
Указательные пальцы.
Шарики,
Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.
Фонарики,
Вращают кисти рук(«фонарики»)
Зайчики.
Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.
И свечки,
Прижимают ладони и пальчики друг к другу.
Звёзды,
Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.
Человечки.
Ставят средний и указательный пальцы на колени.
Воспитатель:
-Ребята, наши душечки-подушечки приготовили сюрприз. Посмотрите, что под подушечками?
-Ёлочки.
Воспитатель:
-Украсим ёлочки игрушкой и зажжём яркую новогоднюю звезду.
Работа с играми-шнуровками.
Воспитатель:
-Чем мы занимались сегодня?
Ответы детей: готовились к Новому году, учили стихотворение, собирали необычные бусы, украшали ёлку.
Воспитатель:
-Все были молодцы!