Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
На тему : "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
Задачи: учить знать и называть своих ближайших родственников; составлять рассказ о членах семьи; учить правильно определять членов семьи на картине; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье, родным и близким. Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, развивать речь, творческое воображение, мышление, память.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картина «Семья», семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья» (стиральная машина, пылесос, гладильная доска, посуда, клубок, молоток, дрель, отвертка, плоскогубцы, книга, газета, сумка и др.)
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетной картины «Семья»;
- Беседа «Занятия дома –мамы и папы»;
- Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»;
-Разучивание стихотворений о семье;
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья», физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?»
- Рисование на тему : «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение
«Семья это счастье, любовь и удача»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки. Движения сопровождаются текстом:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Беседа по картине «Семья»
Воспитатель: Семья может быть большая или маленькая. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. А есть многодетные семьи, где несколько детей.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографии своей семьи из вашего фотоальбома.
Ребенок:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много — и старых и новых — У нас,
У семейства!
Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье? (Выслушивает ответы
3-4 детей)
Воспитатель: Ребята, вы меня порадовали своими рассказами о семье. Так замечательно, что вы знаете всё о своей семье.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Какая у вас семья»
Правила: воспитатель по очереди бросает детям мяч и спрашивает их при этом. Какая у вас семья?
Дети: Большая, дружная, трудолюбивая, веселая, крепкая, счастливая, заботливая, хорошая и т. д.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
(Стихотворение о семье рассказывает ребенок.)
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц)
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя упражняются в употреблении уменьшительно-ласкательной формы
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуленька
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка, братик
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Семья»
Игра «Семья»
Воспитатель: Приглашаю вас в нашу квартиру. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель предлагает роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка).
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе отвертка?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
Воспитатель читает стихотворение
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Подарок самый – самый! (Натали Самоний)
Воспитатель: В семьях всегда должна царить любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за других, бережное отношение к каждому члену семьи.
Светлана Каргина
Когда мы вместе –
ты и я,
Печали нет: душа
в покое,
Как хорошо, что есть
семья –
На свете самое родное
Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали, играли. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Большое вам спасибо!
Литература и интернет – ресурсы
1. Глебова СВ. Детский сад –семья : аспекты взаимодействия. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad.
3. https://www.maam.ru/
4.https://ped-kopilka.ru.
5. https://detochki-doma.ru/stihi-o-seme-dlya-detey/
© Деточки Дома
Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002
Хомякова Нелли Евгеньевна
26 марта 2018 года