ляйсан латыпова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
(формирование основ безопасности)
для детей старшей группы №11
на тему «Уфа-безопасный город»
Составил: воспитатель
Латыпова Л. Р
Уфа 2017-2018 учебный год
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Уфа — безопасный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города Уфы
Программные задачи:
Образовательные : Познакомить детей с городом, знакомить детей с достопримечательностями города Уфы : Республиканская художественная гимназия-интернат им. К. А. Давлеткильдеева, кондитерская фабрика, Монумент Дружбы, что Уфа – столица Башкортостана, а мы живем в республике Башкортостан. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Развивающие : Расширять знания детей о светофоре и его значении. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других,развивать у детей познавательный интерес, развивать детскую любознательность во время прогулки, развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие устной речи детей
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к достопримечательностям города. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Словарная работа: уфимцы, горожане,ПДД, остановка, автобус, поезд, самолет, жезл
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности, познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям, речевое развитие (развитие речи,художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность,физическое развитие (физическая культура.
Методы и приемы: отгадывание загадок, сценка «Сказка о заветных огоньках», игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог, сценка «Светофор», пение песни об Уфе КадыраДаяна «Хороша Уфа – столица», чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая», чтение стихотворение Максюда Сюндескле «Уфа»
Предварительная работа: Беседы о городе, заучивание песни Кадыра Даяна «Хороша Уфа – столица», наблюдение, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»,чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая», обсуждение проблемных ситуаций, зарисовка дорожных знаков.
Проблема: «Как избежать опасностей на улице».
Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.
Материал: Мячики с вопросами,жезл.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.
Список используемой литературы: Писатели земли башкирской : справочник / сост. Р. Н. Баимов, Г. Н. Гареева, Р. Х. Тимергалина. – Уфа: Китап, 2006. – С. 178-179.,
Литература народов России. С. -Пб, Изд-во: Просвещение, 1995.,
интернет kartoteka_zagadok_po_pdd.docx
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., - «ООО издательство «Детство-пресс», 2009
Синенко С. Г. Неторопливые прогулки по Уфе. Городской путеводитель. - Уфа: Китап, 2010. – 376 с.
Синенко С. Г. Уфа старя и новая. Популярная иллюстрированная энциклопедия. Уфа, ГУП «Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 2007. – 272с.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 144 с.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., 2002
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Приветствие
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Дети хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель:Дети, послушайте пожалуйста стихотворение Максюда Сюндескле
Живу я городе Уфе,
Люблю я город мой родной,
Его воздвигли на горе,
Над Белой – быстрою рекой.
Воспитатель:вам понравилось стихотворение (ответы)
Воспитатель: а в стихотворении о чем говорилась? О каком городе идет речь? Дети: «Уфа»
Воспитатель: правильно! В стихотворении говорится об Уфе, о городе в котором мы с вами живем
Воспитатель: А как называют жителей Уфы?
Дети: Уфимцы, горожане
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю избежать опасностей на улице. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие по родному городу. Садитесь в автобус. а сейчас покупайте билеты в нашей кассе и занимайте места в автобусе.
1 остановка: Кондитерская фабрика
Воспитатель: ребята, в кондитерской фабрике изготавливают шоколадные конфеты, самые вкусные тортики, печеньки, рулетики, вафельки и много других сладостей. Ох бы нам туда попасть, да?
Дети: дааа (улыбаются)
Воспитатель: дети все рассаживаемся! И едем мы дальше
«Мы - шоферы» (дети показывают движения под веселую музыку)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра: «Передай жезл»
Дети стоят в кругу и передают жезл называя какое – нибудь правило ( например: «Я перехожу дорогу только на зеленый свет светофора,», «Я еду в детский сад на машине и папа пристегивает меня ремнем безопасности». «По дороге в детский сад, я держу маму за руку», «Мы с мамой идем по тротуару».)
2 Республиканская художественная гимназия-интернат им. К. А. Давлеткильдеева
Воспитатель: в этой гимназии учатся одаренные дети из Республики Башкортостан и других регионов РФ. В гимназии проводятся занятия по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, изучается компьютерная графика и много других занятии. Также в гимназии дети учатся рисовать, петь и танцевать
Воспитатель: все сели в автобус, едем дальше.
Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
3 остановка Монумет Дружбы
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Монумент дружбы».
Воспитатель: Дети, нам теперь придется перейти дорогу, а вы знаете правила дорожного движения (ответы детей)А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".) картина № 1
2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) картина № 2
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) картина № 3
4. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге … (дети) картина № 4
5. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт медицинской помощи) картина № 5
6 Долго ехали, устали, и желудки заурчали,
Это нам они признались,ч то давно проголодались.
Не прошло пяти минут знак висит – обедай тут.
(Пункт питания) картина №6
Воспитатель: Дальше мы с вами отправляемся к Монументу Дружбы.
По пути следования автобуса предлагает спеть детям песню об Уфе Кадыра Даяна «Хороша Уфа – столица» :
Под горой река струится,
Серебром живым блестит
Над рекой Уфа – столица,
Славная Уфа – стоит.
Припев. Эй, Уфа, город мой,
Я горжусь твоей судьбой,
Где бы я не жил, где я не был
Сердцем я всегда с тобой.
В зелень улицы одеты,
Высоки дома у нас,
Золотым сияет светом
Вся Уфа в вечерний час.
Припев.
А сейчас мы подъезжаем к памятнику – монумент Дружбы Народов. Установлен на первомайской площади. В 1974 году Советом министров РСФСР монументу Дружбы был придан статус памятника государственного значения. (Рассматривание памятника).
Останавливаемся, любуемся рекой Белой – ходят теплоходы в Москву, Астрахань, прогулочные катера. Чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая».
Берега реки Белой прекрасны,
Вода в реке Белой очень вкусная,
По всей Белой поля широкие,
Богатые, сочные, плодородные.
Сценка «Светофор».
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы смогли бы рассказать Буратино о правилах безопасности на дороге и дорожных знаках? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Если вы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете научить детей младшей группы этим правилам! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Анализ занятия:
Кто к нам в гости приходил?
Что интересного мы увидели?
Что нового мы узнали?
Вам понравилась наша экскурсия?
Куда мы с вами ездили? На чем мы поехали?
Какую песню мы с вами пели?
Какое стихотворение читали вместе?
Какие загадки отгадывали?
О какой реке мы стихотворение прочитали?
Буратино, приезжай еще к нам в гости в Уфу! мы будем очень рады видеть тебя еще раз! До встречи, Буратино!