Получи документы

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»

ляйсан латыпова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

(формирование основ безопасности)

для детей старшей группы №11

на тему «Уфа-безопасный город»

Составил: воспитатель

Латыпова Л. Р

Уфа 2017-2018 учебный год

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Уфа — безопасный город“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города Уфы

Программные задачи:

Образовательные : Познакомить детей с городом, знакомить детей с достопримечательностями города Уфы : Республиканская художественная гимназия-интернат им. К. А. Давлеткильдеева, кондитерская фабрика, Монумент Дружбы, что Уфа – столица Башкортостана, а мы живем в республике Башкортостан. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие : Расширять знания детей о светофоре и его значении. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других,развивать у детей познавательный интерес, развивать детскую любознательность во время прогулки, развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие устной речи детей

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к достопримечательностям города. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа: уфимцы, горожане,ПДД, остановка, автобус, поезд, самолет, жезл

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности, познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям, речевое развитие (развитие речи,художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность,физическое развитие (физическая культура.

Методы и приемы: отгадывание загадок, сценка «Сказка о заветных огоньках», игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог, сценка «Светофор», пение песни об Уфе КадыраДаяна «Хороша Уфа – столица», чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая», чтение стихотворение Максюда Сюндескле «Уфа»

Предварительная работа: Беседы о городе, заучивание песни Кадыра Даяна «Хороша Уфа – столица», наблюдение, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»,чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая», обсуждение проблемных ситуаций, зарисовка дорожных знаков.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице».

Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.

Материал: Мячики с вопросами,жезл.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.

Список используемой литературы: Писатели земли башкирской : справочник / сост. Р. Н. Баимов, Г. Н. Гареева, Р. Х. Тимергалина. – Уфа: Китап, 2006. – С. 178-179.,

Литература народов России. С. -Пб, Изд-во: Просвещение, 1995.,

интернет kartoteka_zagadok_po_pdd.docx

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., - «ООО издательство «Детство-пресс», 2009

Синенко С. Г. Неторопливые прогулки по Уфе. Городской путеводитель. - Уфа: Китап, 2010. – 376 с.

Синенко С. Г. Уфа старя и новая. Популярная иллюстрированная энциклопедия. Уфа, ГУП «Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 2007. – 272с.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 144 с.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., 2002

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Приветствие

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель:Дети, послушайте пожалуйста стихотворение Максюда Сюндескле

Живу я городе Уфе,

Люблю я город мой родной,

Его воздвигли на горе,

Над Белой – быстрою рекой.

Воспитатель:вам понравилось стихотворение (ответы)

Воспитатель: а в стихотворении о чем говорилась? О каком городе идет речь? Дети: «Уфа»

Воспитатель: правильно! В стихотворении говорится об Уфе, о городе в котором мы с вами живем

Воспитатель: А как называют жителей Уфы?

Дети: Уфимцы, горожане

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю избежать опасностей на улице. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие по родному городу. Садитесь в автобус. а сейчас покупайте билеты в нашей кассе и занимайте места в автобусе.

1 остановка: Кондитерская фабрика

Воспитатель: ребята, в кондитерской фабрике изготавливают шоколадные конфеты, самые вкусные тортики, печеньки, рулетики, вафельки и много других сладостей. Ох бы нам туда попасть, да?

Дети: дааа (улыбаются)

Воспитатель: дети все рассаживаемся! И едем мы дальше

«Мы - шоферы» (дети показывают движения под веселую музыку)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра: «Передай жезл»

Дети стоят в кругу и передают жезл называя какое – нибудь правило ( например: «Я перехожу дорогу только на зеленый свет светофора,», «Я еду в детский сад на машине и папа пристегивает меня ремнем безопасности». «По дороге в детский сад, я держу маму за руку», «Мы с мамой идем по тротуару».)

2 Республиканская художественная гимназия-интернат им. К. А. Давлеткильдеева

Воспитатель: в этой гимназии учатся одаренные дети из Республики Башкортостан и других регионов РФ. В гимназии проводятся занятия по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, изучается компьютерная графика и много других занятии. Также в гимназии дети учатся рисовать, петь и танцевать

Воспитатель: все сели в автобус, едем дальше.

Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

3 остановка Монумет Дружбы

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Монумент дружбы».

Воспитатель: Дети, нам теперь придется перейти дорогу, а вы знаете правила дорожного движения (ответы детей)А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".) картина № 1

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) картина № 2

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) картина № 3

4. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети) картина № 4

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт медицинской помощи) картина № 5

6 Долго ехали, устали, и желудки заурчали,

Это нам они признались,ч то давно проголодались.

Не прошло пяти минут знак висит – обедай тут.

(Пункт питания) картина №6

Воспитатель: Дальше мы с вами отправляемся к Монументу Дружбы.

По пути следования автобуса предлагает спеть детям песню об Уфе Кадыра Даяна «Хороша Уфа – столица» :

Под горой река струится,

Серебром живым блестит

Над рекой Уфа – столица,

Славная Уфа – стоит.

Припев. Эй, Уфа, город мой,

Я горжусь твоей судьбой,

Где бы я не жил, где я не был

Сердцем я всегда с тобой.

В зелень улицы одеты,

Высоки дома у нас,

Золотым сияет светом

Вся Уфа в вечерний час.

Припев.

А сейчас мы подъезжаем к памятнику – монумент Дружбы Народов. Установлен на первомайской площади. В 1974 году Советом министров РСФСР монументу Дружбы был придан статус памятника государственного значения. (Рассматривание памятника).

Останавливаемся, любуемся рекой Белой – ходят теплоходы в Москву, Астрахань, прогулочные катера. Чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая».

Берега реки Белой прекрасны,

Вода в реке Белой очень вкусная,

По всей Белой поля широкие,

Богатые, сочные, плодородные.

Сценка «Светофор».

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы смогли бы рассказать Буратино о правилах безопасности на дороге и дорожных знаках? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Если вы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете научить детей младшей группы этим правилам! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Анализ занятия:

Кто к нам в гости приходил?

Что интересного мы увидели?

Что нового мы узнали?

Вам понравилась наша экскурсия?

Куда мы с вами ездили? На чем мы поехали?

Какую песню мы с вами пели?

Какое стихотворение читали вместе?

Какие загадки отгадывали?

О какой реке мы стихотворение прочитали?

Буратино, приезжай еще к нам в гости в Уфу! мы будем очень рады видеть тебя еще раз! До встречи, Буратино!

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. проявлять заботу об окружающем мире.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В поисках Феи Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел «Развиваем целостное отношение к труду» (подготовительная группа). №.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»» (включая файлы) размещена пользователем ляйсан латыпова (УИ 1172709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД