Ольга Еркина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Добра и Дружбы"
Цель: - формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- социализация детей в условиях детского коллектива;
- формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие : развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Добра и Дружбы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Оборудование для педагога:
посылка с письмом, куб, цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры, волшебный ларец, сундучок, ёжик, обручи (желтый и красный,прищепки, запись песен «Волшебство», «Дорогою добра», «Дружба».
Ход ООД.
Организационный этап.
Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра! Улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.
Игра «Мы с тобой одна семья».
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты, и я!
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты, и я!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты, и я!
Основной этап.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
(Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, куб и письмо.)
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки.»
Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок?
Тогда нам пора в путь, а поможет нам в этом волшебный куб. Чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
/звучит музыка «Волшебство»/
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в стране Добра очутись.
(Звенит колокольчик.)
Ребята, чтобы узнать, куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный куб, какой гранью он упадет, тот лепесток искать пойдем (воспитатель подбрасывает куб, выпадает желтый лепесток). А вот ворота Доброты и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко».
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим (Простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем (До свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе (Спасибо)
5. Ты чихнул без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)
6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше (Не перебивай.)
7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу (Приятного аппетита)
8. Когда мы ночью ложимся спать (Спокойной ночи)
- Молодцы! Расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке.
Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.
(Звучит песня Дорогою добра, дети проходят в ворота.)
Воспитатель подбрасывает куб, выпадает следующий оранжевый лепесток.
- Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки. (Лепесток прикреплен к волшебному ларцу.)
Воспитатель открывает ларец, появляется ёжик.
Ёж (игрушка) : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, Баба Яга заколдовала моих деток и они постоянно ссорятся, а у меня она забрала все мои колючки и я теперь не могу их найти.
Воспитатель: Дорогой ёжик, чтобы помочь твоим деткам, наши дети знают «Мирилку» :
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись!» (Дети говорят все хором). Она обязательно поможет твоим детям помириться.
Давайте покажем ребята ёжику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ёжику колючки? (Ответы)
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ёжика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ёжику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёжика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ёжику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. А его детки обязательно помирятся. А на прощание с ёжиком ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки». (Дети отгадывают.)
Воспитатель: Молодцы, отгадали, ёжик угощает нас яблочками. Спасибо! До свидания, ёжик! (Дети прощаются)
- Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки.
Воспитатель подбрасывает куб, выпадает зеленый лепесток.
- Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно поиграть в игру «Добрый - злой». Ребята, в волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга.
Вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
- Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?
Дети: пять
Воспитатель: А злых сколько?
Дети: три
Воспитатель: Каких героев больше?
Дети: добрых
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло!
- Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток «Доброты», чтобы дети были всегда добрыми. (Снова лепесток крепят к серединке.)
(Подбрасываю куб, выпадает голубой лепесток.)
Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно определить предметы разной геометрической формы и собраться в свои домики.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберется возле своего домика».
(У детей картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих домиков.)
Дидактическая игра «Ответь правильно (с кубом)»
• Что выше стол или стул?
• Сколько звезд на небе?
• Спим мы ночью, а зарядку делаем?
• Солнце светит днем, а луна?
• Кто больше слон или мышка?
• Сколько хвостов у кошки?
• Сколько хвостов у тебя?
• Сколько у тебя носиков?
• Сколько у тебя лапок?
• Пол внизу, а потолок?
• Солнце наверху, а трава?
- Молодцы расколдовали и голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными.
(Снова подбрасываю куб, выпадает фиолетовый лепесток – лепесток дружбы.)
Чтобы расколдовать этот лепесток, конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Воспитатель:
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все что нужно для игры
Лучше дома не найдешь, очень хорош этот дом.
Что это? (Дети отвечают)
• Как называется наш детский сад?
• Как называется наша группа?
• А кто главный в детском саду?
• А когда хорошо детям в детском саду?
Чтение стихотворений о дружбе и доброте.
1 ребенок. Стихотворение «Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады,
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!
2 ребенок. Стихотворение «Доброта»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду.
Звучит песня о дружбе. Дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому.
Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания:
«Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
(Звучит мелодия «Волшебство»)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись.
(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад.)
Заключительная часть.
Рефлексия.
– Давайте вспомним, где мы были и что делали?
Воспитатель:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!