Вавилова Вера Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному художественному труду в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (ручной труд, музыка)
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное» (безопасность)
«Физическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с разными способами изготовления елок; закрепить умение вырезать елки и украшать их.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, желание приготовить елочки для дедушки Мороза.
- Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ручному художественному труду в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
- Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
- Совершенствовать навыки работы детей с бросовым материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА.
- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность во время работы.
- Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
- Развивать воображение и творческие способности.
Материалы: 2 листа картона (размер А5) зеленого цвета, цветной картон свернутый в виде конуса,1лист бумаги зеленого цвета (размер А4,цветная бумага (квадраты:2х2, фломастеры, цветные карандаши, ватные диски, самоклеющиеся паетки, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Методические приемы:
- Игровая мотивация.
-Психологическая минутка «Подари новогоднее пожелание другу»
- Беседа.
- Показ.
- Пояснение.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. В группу нашу проходите, на наше занятие посмотрите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
*А какой праздник приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто знает, что принято делать на Новый год?
(дарить подарки, поздравлять с новым годом, желать только самого доброго, радостного, счастливого.)
*Давайте и мы с вами подарим, друг другу пожелания к новому году.
(дети по очереди говорят пожелания товарищам).
*Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу в детский сад и повстречала около центрального входа «Деда мороза», он передал вам вот этот волшебный мешочек (в мешочке лежит ветка елки) Сейчас мы попробуем угадать, что же там лежит (воспитатель предлагает детям понюхать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель: Носиками вы почувствовали то, что лежит в нашем чудесном мешочке, а теперь потрогаем своими пальчиками и угадаем, что лежит в мешочке? (ответы детей: елочка, веточка).
*Молодцы дети, угадали: это веточка елочки (воспитатель достает ее из мешочка и показывает детям).
*А (большая, настоящая) елка - главный символ Нового года?
*Дедушке Морозу нужно много елочек для праздника!
*Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Поможем ему сделать елки! А то он сейчас сильно занят подготовкой к новому году, всем детям нужно подготовить подарки ни про кого не забыть.
*Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои ручки, пальчики.
Пальчиковая игра «Ёлка»
Рядом с ёлкой в Новый год
("ёлка")
Дети водят хоровод,
("поворот кругом")
На ветвях для детворы
("ёлка")
Есть гирлянды и шары,
("цепочка", "шар")
Колокольчики висят,
("колокольчик")
Ярко лампочки горят.
(разжать пальцы из кулака)
Основная часть:
Дети садятся на свои места
Показ образцов елок, шаблонов, словесное описание выполнения работы:
Показать образец первой готовой елки. Рассмотреть его и предложить детям назвать, какой материал использован для её изготовления (цветной картон, фломастеры, цветные карандаши - для украшения елки игрушками).
Показать образец второй готовой елки. Рассмотреть его и предложить детям назвать, какой материал использован для её изготовления (бумага- зеленого цвета для елочки и бумага разного цвета для изготовления шариков на елку, бумага желтого цвета для звезды).
Показать образец третье готовой елки. Рассмотреть его и предложить детям назвать, какой материал использован для её изготовления (цветной картон свернутый в виде конуса, ватные диски для имитации снега, самоклеющиеся паетки - для украшения елки).
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).
Дополнение воспитателя.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Каждый ребенок выбирает себе елочку, какая ему понравилась, какую он сможет сделать самостоятельно.
Работа детей совместно с воспитателем.
Физкультминутка
Наша елка велика - круговое движение руками
Наша елка высока - вставать на носочки
Выше мамы, выше папы - присесть и встать на носки
Достает до потолка. - потянуться
Будем весело плясать, Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля, ля, ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Обратная связь.
Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие елочки у вас получились для Деда Мороза. Какие вы молодцы!
*Теперь у него будет много елочек к празднику!
*А какие елочки вам понравились больше всего?
(Дети выбирают понравившиеся им елочки)
Воспитатель: Про елочку есть очень много красивых стихов, послушайте какие.
Чтение стихотворений.
"К детям елочка пришла. "
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
А. Барто
«Возле елки»
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка-красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая -
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
С. Вышеславцева